"Самая характерная черта - эти крендельки старались ничего не делать сами - это считалось ниже их достоинства, их уделом было организовать, возглавить, направить и грамотно отчитаться. Поэтому в частности они никогда не вникали. И вот это характерное опускание частностей" https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/61/61504.htm
Вот Вам цитаты:
"Культурное самосознание, возникающее у народов, наиболее пострадавших от империализма, – один из самых замечательных феноменов мировой истории во второй половине двадцатого века. Само слово «культура», или местный эквивалент, не сходит с уст людей: тибетцы и гавайцы, ожибвэй и квакиутл, эскимосы, казахи и монголы, американские индейцы, австралийские аборигены, балийцы, кашмирцы и маори Новой Зеландии – все открыли, что у них есть «культура». Веками они могли почти не замечать этого, но сейчас, как сказал антропологу абориген Новой Гвинеи, – «Если бы мы не имели «kastom», мы были бы ничем не отличимы от белых». Морис Годельер пишет об «эволюционерах» среди другого народа Новой Гвинеи, баруя, – полицейские, учителя и другие жители городов, которые двадцать лет назад стеснялись и избегали племенных обрядов инициации, только для того, чтобы вернуться в 1979 году в свои деревни и ликвидировать дефицит ритуалов:
Один из них ... публично объяснил всем членам племени и молодым людям, которые должны были пройти обряд инициации, что инициации надо продолжать и впредь, потому что они дают силу, необходимую для сопротивления жизни городов, безработице и безденежью – народ должен защищаться. В моем присутствии один из них крикнул: «Мы должны найти силу в наших обычаях; мы должны базироваться на том, что белые называют "культура"»."
А вот как относится к проектам изменения культуры ваш брат буржуазный идеолог:
"Западные интеллектуалы слишком часто расположены списывать со счетов это значение как тривиальное на том основании, что заявки на органическую связь, непрерывность культурных традиций фальшивы. С популярной сегодня в науке точки зрения, так называемое «возрождение» – это всего лишь «изобретение традиции»"
"Существует определенная историография, которая с готовностью представляет агентов империализма единственными участниками единственной игры в городе. Она готова предположить, что история делается колонизаторами и все, что нужно знать об общественных склонностях покоренных народов, и даже об их «субъективности», – это навязанная им извне дисциплина: колониальная политика классификации, подсчета, налогообложения, образования и санитарии. Главная историческая роль, оставленная историографами покоренным народам – ошибочное восприятие эффектов империализма как своих собственных культурных традиций. Даже хуже, их фальшивое культурное самосознание имеет нормализующий эффект: во имя обычаев предков люди создают себе выдуманную, эссенциализированную культуру – предположительно неизменное наследство, укрытое от вызовов настоящей общественной жизни."
А вот так мы, ученые, над вами, буржуазными идеологами прикалываемся:
"В пятнадцатом-шестнадцатом веке несколько туземных интеллектуалов и художников собрались и начали изобретать свои традиции и самих себя, пытаясь возродить знания древней культуры, которые они объявили достижениями своих предков, но которые они не могли полностью понять, поскольку в течение многих веков эта культура была потеряна, и ее языки изменились или были забыты. К тому времени прошло уже несколько веков с момента обращения европейцев в христианство, что не помешало им призывать к восстановлению своего языческого наследия. Они снова начали практиковать классические добродетели, даже взывать к языческим богам. Все так же при определенных обстоятельствах (пропасть между цивилизованными интеллектуалами и прошлым, которое было принципиально невозможно восстановить), ностальгия теперь не та, что была в старые времена. Тексты и памятники, созданные этими интеллектуалами, зачастую представляли собой политкорректные переложения классических образцов. Они создали обладающую самосознанием традицию застывших и эссенциализированных канонов. Они писали историю в стиле вирш Ливия вычурным латинским языком, трагедии по Сенеке и комедии в стиле Теренция. Они украшали фасады христианских церквей фасадами классических храмов и вообще следовали вкусам римской архитектуры, установленным Витрувием, не подозревая, что на самом деле вкусы эти были греческие. Все это потом назвали европейским Возрождением потому, что это дало начало «современной цивилизации».
Что можно сказать? Пожалуй, только: "везет же некоторым". Когда европейцы изобретают себе традиции, имея турецкие армии у ворот, – это подлинное возрождение культуры, начало прогрессивного будущего. Когда то же самое делают другие народы, это знак культурного декаденса – фальшивая копия, которая может принести лишь подобие мертвого прошлого."
>Вы мне напишите, пожалуйста, просто: подлежащие - сказуемое. Кто меняет, как меняет, с какой скоростью меняет. Вот в таком разрезе. Чтоб можно была
"... организовать, возглавить, направить и грамотно отчитаться" (с) Ага. Вот уже и изменение культуры марксисты возглавить и направить стремятся. Не знают правда что это такое, как оно делается, в чем отличие немца от русского и как крестьяне сознательно строили сверхдержаву, но возглавить и направить всегда готовы!
> Можете указать в рамках какой теории верифицируете вы, ну, и я тоже напишу...
Да боже-ж мой, разумеется не в рамках марксизма, где чтобы изжить религиозное сознание надо взорвать церковь потому что:
"все формы и продукты сознания могут быть уничтожены не духовной критикой, не растворением их в "самосознании" или превращением их в "привидения", "призраки", "причуды" и т.д., а лишь практическим ниспровержением реальных общественных отношений, из которых произошел весь этот идеалистический вздор, – что не критика, а революция является движущей силой истории, а также религии, философии и прочей теории. Эта концепция показывает, что история не растворяется в "самосознании", как "дух от духа", но что каждая ее ступень застает в наличии определенный материальный результат, определенную сумму производительных сил, исторически создавшееся отношение людей к природе и друг к другу, застает передаваемую каждому последующему поколению предшествующим ему поколением массу производительных сил, капиталов и обстоятельств, которые, хотя, с одной стороны, и видоизменяются новым поколением, но, с другой стороны, предписывают ему его собственные условия жизни и придают ему определенное развитие, особый характер." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#7
>>>С учетов объективных предпосылок? Это какие у вас объективные предпосылки рассматриваются?
>>
>>См. приведенные выше ссылки.
>
>Перечислите хоть один пукт, а лучше два - три. В приведенных вами ссылках я пока ни одного не вижу. Но если вы укажете, то может и разгляжу. Так бывает.
А я сразу сказал что не сильно надеюсь на вашу способность воспринять современную научную статью.
>>>Но вообще получается что мы за один подход, но хотим называть его по разному....
>
>>Нет. Не получается. Это видно уже потому что я освоил и перевел и современные научные работы в этом направлении, а Вы в них ни в зуб ногой. Буржуазный марксистский подход разобран ниже.
>
>Нет так нет.
Если бы! Беда в том что все что не удается возглавить и направить комсомольские секретари стремятся подавить. Сколько страшных намеков и гримас было по поводу селигенских лекций!
Эт'точно - Игорь С.27.09.2005 22:01:50 (30, 2880 b)
Ре: Этьточно - Александр27.09.2005 22:17:10 (28, 2540 b)