От Наталия Ответить на сообщение
К BLS
Дата 24.05.2001 23:46:00 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Школа; Культура; Хозяйство; Версия для печати

Re: С ума...

>>Да, я ратую за реализм.
>:-))

>>За то, чтобы легализовать реальное положение дел: не все получали РАВНОЕ "среднее образование". И если мужественно признать этот факт, то дальше уже пойдет легче: можно дерзнуть помыслить, а ПОЧЕМУ всем давали одинаково, а на выходе получали разные результаты?
>
>Ну что тут сказать: надо двойки в аттестат ставить и все. Я так понимаю реализм.

Были такие предложения. Не прошли. Идеологи не приняли. Как это, сказали они, ученик кончит щколу только частично? По десяти предметам вы его научите, а по пяти нет? Нет. Вы ОБЯЗАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ...

>>А может быть не стоит мучить тех, кому все равно будем рисовать липовую тройку в аттестат по математике?
>А что мешает нарисовать двойку? Смело надо рисовать, имхо.

Установки партии и правительства мешают.

>>Может быть, им лучше чем-то другим заняться в это время? Может быть, им лучше историю искусств изучать?
>А другим получается историю искусств не изучать?

А в советской школе ее и не изучали. Ну и?

>> А может быть,основы социологии?
>субж собственно. Кому теперь нужна социология без математики?
>Там рулит теория вероятностей (а это, страшное дело, интегралы).

Не знаю, в США, где социологические науки находится на достаточной ступени развития, ученики обходятся без интегралов.

>>А вот этот у нас весь в математику погрузился, может быть, ему достаточно конспективного курса литературы, а остальное время высвободим для любимой его математики?
>Категорическое НЕТ. Перегружать математикой в _средней_ школе нет никакой необходимости.

А они и так перегружены выше крыши. Даже в обычных классах, не говоря о физматах.

>Кроме того литература, это все таки имеет отношение к книгам, если я не ошибаюсь?
>Еще долгое время будет главным источником информации, а курс Литературы -- путеводитель.

Угу. Только зачем ему изучать художественные особенности романа "Война и мир"? А основы теории литературы зачем? Зачем ему литературоведческий анализ? Преподавание литературы в школе построено по принципу изучения филологических наук. Это совершенно в школе не нужно.

Можно выделить специально профилированный класс для этого научного подхода. А для остальных литература в школе должна быть совсем другой. Это должен быть ШКОЛЬНЫЙ предмет, а не филологический.

>Будет конспективный (а это как? список произведений?) -- ученик обделен, по сравнению с
>другими.

Вот-вот. Это главное! Ах, как бы мне чего не НЕДОДАЛИ! Не будет обделен. Он ДРУГОЕ получит. Математику.

>> А вот тут у нас группа "музыкантов" собралась. Не желают математикой заниматься, только и >бренчат кто на чем все время.
>Вот,оно. Оговорки по Фрейду.
>Дескать, кто к чему имеет склонность, тот пусть тем и занимается?

Да. Именно так. Все равно эти бренчащие не станут математиками, если они ТОЛЬКО бренчат. Ди-джеями станут. Так пусть изучают то, что им надо.

>А будущих философов вообще ничему учить не будем, пусть сидят и диспутируют,
> а кто хочет, вообще молчит и "вещь в себе" развивает?
>:)

А как это в школе учили будущих философов? Не подскажете? На уроках обществоведения что ли?


>>Может, им математики поменьше, пусть и не умеют решать сложных задач ( они и так не умеют,
>Ээээ. а что не может быть ребенка склонного и к музыке и к математике?
>Вот местый Георгий, к примеру.

Да запросто. Пусть выбирает. Он может сразу и то, и другое делать, потому что умный. А кто-то только гитару осилит. А большинство гитару не осилит, хоть убейте вы их.

>>хоть и отсиживают на уроках), может быть, им добавить музыкальных знаний?
>Во-во. И получим после школы 10% процентов "музыкантов" не начто более не годных?

А вы думаете, что вы их не получаете? Так если им предложить предметы. соответствующие их склонностям и возможностя, то их скорее можно к делу приобщить, чем насильно вдалбливать им науки, от которых их тошнит.
>Куда им всем подаваться? В децлы что ли?

>>Теории и истории музыки, например?
>Угу, а в Теории музыки нет математики? Одни картинки :)

Угу. Одни картинки. Музыкальные.

>>>Но во втором случае вас ни один здравомыслящий родитель (да и учетеля тоже, я думаю) - не поддержат - надеюсь, это очевидно? Т.е., я уверен, спроси мы сто родителей - согласны ли они заменить для своего ребенка в 9-10 классе курс математики на курс макраме на основании того, что ребенок не успевает его усвоить, с обещанием выдать ему аттестат и т.д. о _среднем_(только по названию) образовании - они откажутся.
>
>>Не знаю. Для меня это НЕ очевидно
>А курс русской литературы?

О, это не тема, а ПЕСНЯ! Можно еще синтаксис добавить по Шанскому.

>В общем Наталия, Ваши примеры проканают разве что для детей в школе,
> для нас они не убедитнельны. Надеюсь это не обратная сторона Вашего профессионализма? :)

Это не оборотная, а лицевая сторона моего профессионализма. А то, что он для вас не убедителен, говорит только о вашем профессионализме в этой области. :-)