Андрей, это вопросы политики в большей степени, чем образования. Ситуация такова, что многие могут сказать: "Мне бы ребенка обуть-одеть и накормить, а не о реформе школы думать". А учителям надо думать и о реформе тоже. Потому что нельзя очередной раз наломать дров и тут, чтобы потом еще не знаю даже сколько лет разгребать завалы и ликвидировать последствия.
Именно потому, что непосредственно сейчас решают этот вопрос, какой должна быть школа завтра, надо бороться за ШКОЛУ сегодня, потому что потом будет поздно.
Ну а то, что вы написали, я оценить не могу. Я никогда не жила на Украине, но там бывала на семинарах педагогов-новаторов. Замечательные были учителя! И я уверена, что они в описанном Вами "образовательном процессе" не участвуют.
Дурацких невежественных гипотез выдвинуто немало и в России. Этруски как предки русских, например. И обоснование есть: Эт(о) русские - этруски. Это так же смешно, как и украинский язык прародитель санскрита. Но в то же самое время украинский язык происходит из того же древнерусского языка Киевской Руси, что и русский, и даже ближе к нему на сегодняшний день находится. Так что у них тоже есть права на древность.
"В Украине" - ничего страшного. Наверняка через некоторое время это словоупотребление войдет в норму. Если изначально предлог НА употреблялся в значении НА окраину империи, обозначая движение от центра, то сейчас значение меняется: акцент делается на движение к центру Украинского государства, вовнутрь, а не наружу. Поэтому даже наверняка нормой станет предлог В, как и во всех остальных случаях. Это только вопрос времени.
Школа как государственный институт должна основываться и поддерживаться силой власти, но осуществлять ее организацию должны наиболее квалифицированные педагоги и учителя. Так я считаю.
А глупости, конечно, кругом много. Например, в Латвии на экзаменах по-английскому языку ученики должны были писать сочинение об общности латышей и северо-американских индейцев. Якобы у них есть какие-то общие этнические корни и похожая судьба.
Но если с самого начала было сделано так много необдуманных и безответственных шагов... Остается надеяться только на будущее. А мы уж...
А насчет сына своего сильно не переживайте. Не только школа формирует личность. И знания человек получает не только в школе. Горький вон совсем не учился в учебном заведении - а стал Горьким. Школьные знания - это еще не весь мир. Вырастет - сам образуется. Ну, а пока и вы дома прилагайте усилия по мере возможностей, устанавливайте ориентиры.
Если бы я была на вашем месте, я своего сына от религиозных уроков бы освободила. Должна быть свобода совести и вероисповедания. В принципе в государственной светской школе эти уроки не могут быть обязательными для всех.