>Хочу узнать Ваше мнение.
>Когда «общак» большой и понятие отстающего - теряет смысл. Полагаю в общине есть своя система ценностей и некоторые вещи не существуют. Пытаться определить шкалу приоритетов в одной социальной формации терминами другой неконструктивно.
Терминология изначально была выбрана Чингисом, естественно, она хромает, потому что вульгаризована. Давайте возьмем другую: "лузер", он же "аутсайдер" - человек, приносящий обществу меньше благ, чем получающий от него. По объективным (не может) или субъективным (не хочет) причинам.
>Община не понимает об-ва рынка, рынок не понимает общины. Персонаж воспитанный в общине не поймет что можно жить за счет других.
Как раз наоборот. Персонаж, воспитанный в общине, не поймет, что можно жить за свой счет. Живущий вне общины - изгой (изначальное значение -лишенный пропитания), и участь его незавидна. Переход от одного понимания к другому занимает несколько поколений и обычно называется "модернизацией".
Кстати, здесь хорошо бы раскрыть, что Вы понимаете под словами "жить за счет других". Все мы потребляем то, чего сами не производим. И кстати, почему это является синонимом понятия "рынок"?
>Какая же тут опасность?
Опасность в появлении соблазна получать больше, чем можешь дать. Само по себе воспитание в общине совершенно не дает иммунитета от такого соблазна.
>Что Вы думаете по этому поводу?
Думаю, что со времен упразднения кагалов само понятие "община" на территории России малоприменимо (еврейская община была последней реально существующей на территории России).