>НЕ БЫЛО НИКАКОЙ ОДНОЙ ФРГ, и даже не ФРГ + США, а ФРГ + США + огромноая колониальная система.
Ну, а СССР, Китай, Вьетнам, Вост.Европы и все остальные - это, конечно, микроспория (ой, микроскопия!) такая? ;-) В ней-то чего не хватало - людей, ресурсов... даже климата теплого и морей незамерзающих было навалом!
>а кооперация в соцлагере ИМЕННО была. в частности СССР начал выпускать сложные лекарства только под занавес -- в конце 80-х (что кстати говорит. что никакого "кризиса" не было). а до этого СССР выпуксал т.н. ИС -- исходные субстанции, и кстати насобачился выпускать их более высокого качества чем на Западе, а конечные лекарства выпускали в СФРЮ, ВНР, ГДР.
Вот именно что - "в частности". А в общем - нет. Ну, не может быть эффективной система просто по определению, когда все рычаги и педали только в одном месте - в Москве, да и машинист - бывший рабфаковец. В лучшем случае - выпускник текстильного техникума. Когда согласование деталей новой машины "Татра" длилось ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! В результате почти что уникальная в мировом масштабе "Татра-111" за 40 лет превратилась всего-навсего в середнячка "148". И то сибирские механики жаловались, что сложна и капризна в обслуживании!
>Тот факт, что при ОЧЕНЬ эффективной кооперации СЭВ все равно отставал материально от ФРГ, говорит только о том, что з а р а б о т а т ь больше невозможно в принципе, а можно только награбить.
Кооперация была очень НЕэффективной. Эффективная - это она сейчас, например, в рамках ЕС. Когда я сегодня придумал, завтра заказал образцы, получил через три дня, а через неделю, если все подошло, можно опытную партию выпускать. А сколько в СССР это бы заняло - два года,три, четыре? Например, ЛИЧНО Я "внедрял" (слово-то явно намекает на сопротивление среды) антистатик, аналог Хехстовского, с 1984 по 1989 год, пока мне это не надоело, и я не ушел на собственные хлеба (а тот так и не был внедрен там, где "планировалось" - не исключено, по причине криворукости и неправильной родословной министров-плановиков). Кстати, если об автозаводах - ТРСА в г.Колин с годовой мощностью 300 тыс.машин был построен ровным счетом за 1.5 года.
>(Мой приятель в ИПМ изобрел наукоподобное слово чтобы признать мою правоту но не делать это явно -- о грабеже он не говорит, а говрит о "тепловом насосе")
А почему тогда вы не ввязались спор о Фольсквагене в Бразилии? Вот там бы и выяснили все, кто тут насос ;-)
>Не работают западные немцы больше и тщательней чем в СССР и в ГДР и в этом мог убедиться любой пожив там годик-другой. НЕТ в их системе ничего "эффективного".
Эффективно - это когда ты в понедельник с утра знаешь, что партия сырья железно поступит на склад в четверг после обеда. Для СССР (и даже для восточноевропейских стран) это было недостижимо. Больше никакой эффективности нет - в природе.
>И тот факт, что честным трудом больше не заработать, подтвержадет -- с либералом нельзя "говорить", как хочет СГКМ. Только бить, бить и бить керзовым сапогом по очкатой интеллигентной роже в лагере.
Вы поговорите еще. Все под одним небом ходим - так что потом не пеняйте...