От Дмитрий Лебедев Ответить на сообщение
К All
Дата 25.04.2001 12:50:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Наталии

Здравствуйте, Наталия!

Пишет Ваш коллега, бывший преподаватель. Позвольте-ка прокомментировать то, что Вы ниже написали.

"Не зная его имени, тем не менее могу ярко представить себе его портрет и биографию, настолько до боли узнаваем этот тип интеллектуально несгибаемого большевика.:-)"

К чему Вам лезть в бутылку? Если претендуете на интеллигентность, не клейте ярлыков, если желаете, чтобы Вас выслушали, не оскорбляйте собеседника.

"Исключительно классовый подход ко всему на свете и только с точки зрения марксизма-ленинизма. Это непрошибаемо. Тут схема проста: в капиталистическом обществе все покупается за деньги. У кого деньги есть, тот покупает себе на них хорошее образование, это привилигированное сословие, богачи-эксплуататоры."

А что, Вы с чем-то несогласны? Или Стенфорд заполнен пролетариями, а дочка Клинтона учится на Аляске?

"И попробуйте указать этому троглодиту на то, что обучение одного ученика в государственной американской школе неважно где и какой стоит около 30 тыс. долларов в год. В дорогих частных школах образование стоит в пределах 20 тыс.А обучение студента в Гарварде - 28 тыс. Таким образом, государственное образование НАМНОГО дороже частного."

Культура так и прет. Интересно, как, в свою бытность учителем, Вы обучали уважению к старшим? Всё Ваше очарование испарилось в мановение ока - а было ли оно? Цифры, откровенно говоря, очень сомнительны. Но даже если они правильны, наверно, это средний расчёт на бюджетные расходы по образованию и львиная доля этих денег оседает в карманах чиновников от образования, учёных, разрабатывающих пограммы, подрядчиков, строящих школы и издателей, пубикующих учебники. Кое-что достаётся и отрядам быстрого реагирования, которые следят, чтобы в школе все друг друга не перестреляли. Если бы государственное образование было намного дороже частного, то школу бы отдали на откуп частникам, при определённом финансировании со стороны государства для обучения малоимущих.

"3) Преобладание линейного и простого подхода в представлении картины мира, невозможность представить себе МНОЖЕСТВЕННОСТЬ, РАЗЛИЧНОСТЬ элементов этой картины и связей между ними. Поэтому отбрасывается как несущественное ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ПСИХОЛОГИЯ личности и среды."

Насчёт того, что отбрасывается - ложь, причём наглая и беспочвенная. Что касается линейного и простого подхода, то он и должен быть простым и линейным, исходя из возрастной психологии. Иначе ребёнок вообще перестанет что-либо понимать.

"Образование в США зависит не от школы, а от контингента, который в ней обучается. А контингент в государственных школах больших городов имеет более низкую культуру, природу и психологию с низкой учебной мотивацией. Таким образом эти огромные деньги, затрачиваемые государством на образование этого контингента, и так во многом выбрасываются на ветер."

Что ж контингент богатейшей страны мира всё никак не окультурится?

"Однако в США мальчик Юра Гагарин просто никогда не оказался бы в ПТУ, потому что мальчика этого заметили бы еще в раннем детстве и вели бы его через систему дифференциального обучения и отбора прямиком на космическую орбиту."

Ага, младенец-космонавт - взлетел раньше, чем заговорил. Жизнь человека не горящая спичка, в ней есть много отклонений, перекосов и взлётов. Думаю, что не будь у американского гагарина соответсветствующих родичей или счастливого билета, он бы следил за взлетающими самолётами из-под своего моста. Но Вы, как это обычно случается с ненавистниками Советской власти, как то не опустили маленькую подробнось - в космос полетел наш Юрий Гагарин, а американцы всё больше летали над вьетнамскими деревнями и полевали их напалмом.

"Вот оно, главное, чего никак не может вымолвить Теневой Министр: отбор в элитные школы, классы, университеты производится НЕ ПО ДЕНЬГАМ, А ПО СПОСОБНОСТЯМ. А способности эти обязательно должны сопровождаться высокой учебной мотивацией. Попросту говоря, человек должен ХОТЕТЬ учиться и прилагать для этого максимум усилий. Общеизвестно, что можно подвести коня к воде, но нельзя заставить его пить. А потом вот эти самые обученные в худшей в мире американской школе дети и поступают в лучшие в мире американские университеты и выходят оттуда, чтобы двигать вперед науку, технологии и т.д. и т.п. Очень просто все и никакого противоречия. А кто не хочет учиться, тот не учится."

И какая же возвышенная мотивация движет этими гадкими утятами? Владеть заводами, газетами и пароходами? А мне казалось, что стипендию и привелигерованные школы выигрывают единицы и многие из них откровенно ненавидят своих богатых сверстников.

"Два ведомства со своими интересами, задачами и целями. А вот если бы была одна СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, то многие вопросы были бы понятны даже троглодиту. Например, может ли одна часть системы опровергать другую: то есть, может ли существовать лучшая в мире высшая школа при худшей в мире средней."

Вы ж сами ратовали за индивидуальный подход. Но вообще не слишком понятна концепция худшей в мире средней школы. Всё закладывается именно в школе, а главное, министр Вам пытался втолковать, что в школе закладываются не только знания, но сама личность. Индивидуума можно напичкать информацией и программами почище "пентиума", но при этом человеком ему не стать.

"Весь этот сваленный в кучу хлам, высказанный Теневым Министром, способен только задурить мозги неосведомленным людям и запутать проблему РОССИЙСКОЙ школы."

Весь написанный Вами хлам как раз и показывает, что нет никакой проблемы российской школы, есть трёп не по делу. Обучите американцев, что им делать с худшими в мире школами. Вы когда отсюда уехали, право поучать нас потеряли.

"А состоит она в следующем:

1. Российскую школу необходимо реформировать."

Что необходимо российской школе - так прекратить дурацкие реформы демократов. Все остальные пункты не комментирую, как несостоятельные. Хотите знать, что действительно необходимо российской, украинской и молдавской школе? Ей необходимы хорошие учебники, нужны деньги, чтобы не бежали учителя, чтобы накормить детей из малообеспеченных семей, что просмолить крышу и вода не текла по стенам, чтобы нормально отапливать и не заражать детей, чтобы были медикаменты, чтобы организовывать кружки. Необходимо, чтобы мир теневого бизнеса - наркотики, клубы, модельные агентства, казино и прочая пакость с вожделенного Вами запада не растлевала людей. А ещё надо, чтобы у родителей была работа и отдых, чтобы не разваливались семьи и не ломались судьбы. Что школа может дать ребёнку, который находится в тяжелейшем стрессе? Ей необходимо то, что "демократия" у ней отобрала.

"P.S. А чтобы не было таких уроков, какой приведен там, на форуме Кара-Мурзы, нужно повышать КУЛЬТУРУ всего общества. Это процесс долгий и ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ."

Обучайте свой недоразвитый американский контингент - наши проблемы оставьте нам. Если бы не бало таких учителей, как Вы - культура была бы выше. По крайней мере, без Вас, оскорблений было поменьше.