разговор перешел в плоскость неорганизованного обмена мнениями, я, возможно, не понимаю, что пытаетесь донести мне вы, и наоборот.
Мне не интересно переубеждать вас, думаю вы вполне способны думать и без меня. Но мы можем друг друга порадовать если обменяемся источниками информации. Вы говорите
>>>А каким фактам? И мусульман гоняли, и иудеев, и буддистов.
Значит у вас есть какие-то факты, статистика по данному вопросу. У меня есть кое-что по православным. Я не смог в эти выходные подобрать ссылочки - у детей всю дорогу был понос и рвота. Я два дня бегал с тряпкой блевотину подтирал. Постараюсь на неделе, если получится.
>Скажем, "Праздник святого Йоргена" - пляшут именно по католикам.
Я имел в виду расстрелы и т.п. Хотя попаганда тоже большое значение имеет.
>И каким же образом он бы состоял из одних коробок? Не понимаю.
Из экономических требований после Сталина стали строить хрущебы, а потом и вовсе корабли и т.п. Глазу не за что зацепиться. Мне это не нравится. Точно так-же снос церкви нарушает эстетику. Это я привел пример того, что экономическе требования имеют место быть, но они не всегда должны иметь определяющее значение.
>Я отстаиваю ту точку зрения, что до церкви власти при Сталине не было дела. Праздинков религиозных не устраивали - в отличие от 7 ноября. Крестные ходы не устраивали - в отличие от парадов. В чём же основание считать, что не было равнодушия?
Была, вообще говоря, довольно сложная деятельность вокруг этого после войны. Разрешили открыть церкви, поступило множество заявок. Были разрешены празднования церковных праздников. По всей стране десятки и сотни тысяч людей стали в этом участвовать. Я не знаю по каким причинам, это было решено довольно резко ограничить. Многое запретили.
Крестные ходы запретили устраивать. Службы под открытым небом тоже. Разрешено было только в большие праздники. И туда пошли люди не меньше чем на демонстрацию.
Я приведу вам аналогию - вы командир полка, в вашем полку развивается пьянство, если вам это параллельно, то это может развернуться вширь и вглубь. Поэтому вам это становится далеко не параллельно. Даже речи не может быть о таком слове. То же самое с религией - опиум пошел действовать, и действовать не в том направлении в котором было нужно руководству. Это было далеко не безразлично.
>На выкорчёвывание первых перегибов нужно время. Вон, после революции из школ Пушкина выгнали. Через некоторое время вернули - не сразу.
>А теперь маленькое опровержение. Вы утверждаете, что где-то в 48 году вернули Минина и Пожарского. Однако фильм Пудовкина - это 39 год. Десять лет прошло. Что это? Скорее всего, узколобость редакторов, у которых их рволюционный догматизм ещё в ж...е играл. Ушли такие люди, вернулась история.
Я имел в виду что в энциклопедии было напечатано изображение знамени со Спасом. (Не с Ленином) Раньше такое было недопустимо. Возможно я ошибаюсь, но я не помню фильм. Догматизм играл бы и дальше. Изменилась Генеральная линия.
>Меньшинство бывает разным. Не всякое меньшинство играет важную роль. Не всякое большинство не играет роли. Вот дети - меньшинство, роли ведущей в обществе не играют. И филателисты с прихожанами тоже ведущей роли в обществе не играют.
Либералы тоже не играли в обшестве ведущей роли. А щас играют.
>>История показывает, что даже один человек меняет исорию всего мира, даже на тысячи лет.
>Меняет не человек, а его идея.
Именно человек. Чтобы за идею пойти на крест или, скажем, передушить всех противников и иметь волю, чтобы её продвинуть, на такое еденицы способны.