От Вячеслав Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 05.01.2005 01:34:25 Найти в дереве
Рубрики История; Общинность; Культура; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Ре: Тогда прошу...

>> Интересно, а вообще возможно с помощью неизвестного для получателя материального предмета предать информацию?
> Вообше наверное можно, поскольку именно этим занимаются, например, обезьяны. Символического мышления у них нет, повторяют друг за другом.
Ну это как раз стереотип поведения в чистом виде (принцип «делай как я»). И здесь обязательно должен присутствовать «учитель», поведение которого имитирует «обучаемый», а вот как раз сам предмет не обязателен.

> Более того, кое-какая классификация образов выполняется аппаратно. Отличение живого от неживого, например.
У человека?! :О Откуда информация и можно ссылку?

> Или, скажем, цыплята убегают от "коршуна" и не боятся "гуся" - одного и того же птичего профиля движушегося вперед короким выступом (голова коршуна) или длинным (шея гуся).
Здесь, скорее всего, тоже стереотип поведения, мама-курица разок от коршунского профиля деру дала, вот детишки и повторяют.

> Инстинктивные врожденные классификации, когда можно говорить о передаче информации непосредственно предметом, очень примитивны по сравнению с символическими, усваиваемыми через обучение и потому различными в разных культурах.
Я вот чего-то даже таких инстинктов у человека представить не могу. Человеческие младенцы даже грудь в первый раз сами не ищут, пока мать не научит. Но это «обучение» даже не стереотип поведения вырабатывает, а всего лишь условный рефлекс, причем на любой предмет попавший в полость рта.

>>> Реакция на события не инстинктивная, а смысловая. "Крондштадских волков" не было, а "тамбовские" были. Хотя и сам и там стреляли из одинаковых винтовок.
>> Да это понятно что смысловая, я не о том. Я хочу сказать что сама по себе смысловая реакция на явления внешнего мира – биологическая сущность человека, т.е. реагировать человека заставляет инстинкт, а появился этот инстинкт в результате отбора (скорее всего).

> Какие там инстинкты:

> "Первым приступом массового страха на Западе было ожидание антихриста и Страшного суда на исходе первого тысячелетия. Впечатляет рассказ летописи о том, как папа Сильвестр и император Оттон ИИИ встретили новый 1000-й год в соборе Рима в ожидании конца света. В полночь конец света не наступил и ужас сменился ликованием. Но волна страха вновь захлестнула Европу - все решили, что кара Господня состоится в 1033 г., через тысячу лет после распятия Христа.
> Религиозный ужас был настолько сильным и разрушительным, что богословы западной Церкви после долгих дискуссий выработали ослабляющее страх представление о "третьем загробном мире" - чистилище. Его существование было официально утверждено в 1254 г. Православной церкви не было необходимости принимать это нововведение - у русских такого страха не было." http://www.kara-murza.ru/books/articles/rd12_99_17.html

А почему собственно нет? В существующей смысловой структуре (мировоззрение религиозное, система исчисления десятичная) 1000 лет с Р.Х. это действительно событие. А раз есть событие, то должна быть и реакция. Удивительно бы было, если бы наоборот все обошлось без «шума». Но вот почему реакция на событие, значимое в имеющейся смысловой структуре, обязательно должна БЫТЬ?