От Александр Ответить на сообщение
К Вячеслав Ответить по почте
Дата 06.01.2005 05:00:06 Найти в дереве
Рубрики История; Общинность; Культура; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Ре: Тогда прошу...

>> Более того, кое-какая классификация образов выполняется аппаратно. Отличение живого от неживого, например.
>У человека?! :О Откуда информация и можно ссылку?

Ну например "Principles of Neural Science" 4-е издание Eric R Kandel со товарищи.
стр. 1236

Вербальное и визуальное знание об объектах обеспечивается разными участками мозга, визуальное знание также неоднородно. Например визуальное знание о лицах и неживых объектах хранится в разных участках мозга*... Дефекты знания и распознавания специфичные для отдельных категорий объектов впервые были описаны Rosaleen McCarthy и Elizabeth Warrington. Они обнаружили что некоторые повреждения мозга нарушают память (знание) о животных, но не препятствуют памяти о неживых искусственных объектах. Например один пациент когда его просили подробно описать носорога мог вспомнить только что это животное. Но когда ему показали изображение носорога он ответил "огромный, весит более тонны, живет в Африке". Семантическое знание неживых объектов у етого пациента было совершенно нормально. Когда его просили дать определение тачки он ответил "ну это такая штука у нас в саду для перевозки разных вещей. Тачками пользовались рабочие, делавшие у нас ремонт. Они клали в нее цемент и другие вещи чтобы возить из одного места в другое". Для дальнейшего изучения зон мозга ответственных за знание специфических категорий объектов применялась протонноэмиссионная томография." ну и нашли там в мозгах зоны специфически активируемые при воспоминании о животных, инструментах и т.п.

---------------------------
* За распознавание лиц отвечает специальный участок мозга, и повреждения в этом участке в результате черепно-мозговой травмы приводят к очень необычным ощущениям. Вот рассказ одного умного и способного пациента страдающего от такой травмы: "Я вижу глаза и рот абсолютно ясно, но они не складываются вместе. Они все кажутся будто нарисованными мелом на доске. Я должен смотреть на одежду или прислушиваться к голосу чтобы определить мужчина передо мной или женщина, а лица просто серые. Волосы сильно помогают, или если есть усы. Я не могу узнавать лица на фотографиях, даже самого себя. В клубе я заметил странного человека пристально смотрящего на меня. Я спросил у служителя кто это. Вы будете смеяться, доктор, но это было мое отражение в зеркале. В кино я не понимал сюжета потому что не знал кто есть кто. Я покупал журналы для мужчин, и даже мог шаг за шагом разобраться в деталях что есть что, но удовольствия от этого не получал." Были у него проблемы и с узнаванием морд животных: "С ними легче потому что тела животных различаются гораздо сильнее чем тела людей: кошка, собака, лошадь, корова. Но бывает гораздо труднее когда видна только голова. Особенно на картинке." Этот человек мог легко вспонить и представить себе лица своих детей и жены, какими он их видел до травмы. Он не мог узнавать их при встрече

>> Или, скажем, цыплята убегают от "коршуна" и не боятся "гуся" - одного и того же птичего профиля движушегося вперед короким выступом (голова коршуна) или длинным (шея гуся).
>Здесь, скорее всего, тоже стереотип поведения, мама-курица разок от коршунского профиля деру дала, вот детишки и повторяют.

Не, врожденное. Опыты делали на инкубаторских.

>> Инстинктивные врожденные классификации, когда можно говорить о передаче информации непосредственно предметом, очень примитивны по сравнению с символическими, усваиваемыми через обучение и потому различными в разных культурах.
>Я вот чего-то даже таких инстинктов у человека представить не могу. Человеческие младенцы даже грудь в первый раз сами не ищут, пока мать не научит. Но это «обучение» даже не стереотип поведения вырабатывает, а всего лишь условный рефлекс, причем на любой предмет попавший в полость рта.

Инстинктов конечно нет.
>> Какие там инстинкты:
>
>> "Первым приступом массового страха на Западе было ожидание антихриста и Страшного суда на исходе первого тысячелетия. Впечатляет рассказ летописи о том, как папа Сильвестр и император Оттон ИИИ встретили новый 1000-й год в соборе Рима в ожидании конца света. В полночь конец света не наступил и ужас сменился ликованием. Но волна страха вновь захлестнула Европу - все решили, что кара Господня состоится в 1033 г., через тысячу лет после распятия Христа.
>> Религиозный ужас был настолько сильным и разрушительным, что богословы западной Церкви после долгих дискуссий выработали ослабляющее страх представление о "третьем загробном мире" - чистилище. Его существование было официально утверждено в 1254 г. Православной церкви не было необходимости принимать это нововведение - у русских такого страха не было." http://www.kara-murza.ru/books/articles/rd12_99_17.html
>
>А почему собственно нет? В существующей смысловой структуре (мировоззрение религиозное, система исчисления десятичная) 1000 лет с Р.Х. это действительно событие. А раз есть событие, то должна быть и реакция.

Так событие то в смысловой структуре. Стало быть, не моржет на него быть инстинктивной реакции.