|
От
|
Iva
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
14.01.2005 15:40:53
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
Re: Так где...
Привет
>И не подпускать - обречь, и давать - тоже обречь.
>Кстати, а почему "не подпускать" - "обречь"? Типа, "пусть будет"? Или здесь под "обречь" имеется в виду обречь не отрасль, а этих самых "инженеров" и "менеджеров" (где-то им числиться и хоть что-то получать надо ведь)?
Инженеров, которые делают кастрюли, похожие на противотанковые мины - мне не жалко. И менеджеров, которые не в состоянии грамотно управлять - тоже. Они обречены в любом случае, выбор только - утащат они за собой отрасль на дно или нет.
>Скажите уж прямо, что и "свой" авиапром, и "свой" автопром в России надо просто свернуть - для общей пользы. А делать только то, что ТЕПЕРЬ получается, отдав остальное загранице - и тем включиться в "мировое разделение труда".
Не приписывайте мне свое видение :-).
Просто свернуть - это плохо - это для страны большие потери.
С другой стороны я не вижу сдвигов в авиапроме. Мне кажется, что передача RRJ Сухому это плохое решение, но с другой стороны я подозреваю, что Туполев пытался использовать свое монопольное положение и ничего не делал, расчитывая, что кроме него некому деньги давать как на RRJ(Ту-334), так и на И-62(Ту-204-1?) и Ту-154(Ту-204-2), так как других и в проекте нет. А остальных это наглое поведение достало и никто мучатся с Туполевым не хочет - лучше на бу импорт сядем.
Как менеджер я понимаю, что подобным шантжистам сотрудникам-подрядчикам(туполевцам) денег категорически давать нельзя - результата не будет, они уже показали что будут тебя только доить с непредсказуемым результатом.
С автопромом ситуация лучше. подвижки в инженерии и менеджементе есть, но очень слабые. И тоже упущена куча времени.
ИМХО ВАЗ совенршил и совершает стратегическую ошибку. Со своими слабыми инженерными кадрами он пытается поднять Ладу до приличного уровня.
По опыту компьютерного бизнеса его опустят и уже опускают всякие Дэу и прочие, как в свое время ИБМ Квантом опустила все красные бренды типа ИВК, Саммит Системз и т.д. Т.е. ИМХО надо было брать лицензию на что-то старое, но приличное и забивать им нишу машин получше, пытаясь конкурировать с Нэндай и прочими корейцами и японцами. А нишу, за которую ВАЗ мог побороться лет 5-10 назад, уже активно занимают Дэу, Киа, Форд, Хэндай, проектирует занять Рено - своими заводами российской отверточной сборки. А ВАЗу остается участь компьютерной Формозы, но тогда его политика смены моделей опять же в корне неверна - ему нужно дешевое, простое, ездящее, а не попытки создать свой Хэндай.
>Почему прямо не говорите?
Потому что у меня нет таких идей и целей. А вот прогнозы мрачные есть. Разница между желаемым и ожидаемым :-(. Я реалист, а не оптимист и обладаю стратегическим мышлением.
А говорить приятные вам вещи не обещался :-).
Владимир
- Ну так? - Георгий 14.01.2005 16:27:41 (13, 1413 b)