От Iva
К Георгий
Дата 14.01.2005 15:40:53
Рубрики Россия-СССР;

Re: Так где...

Привет

>И не подпускать - обречь, и давать - тоже обречь.
>Кстати, а почему "не подпускать" - "обречь"? Типа, "пусть будет"? Или здесь под "обречь" имеется в виду обречь не отрасль, а этих самых "инженеров" и "менеджеров" (где-то им числиться и хоть что-то получать надо ведь)?

Инженеров, которые делают кастрюли, похожие на противотанковые мины - мне не жалко. И менеджеров, которые не в состоянии грамотно управлять - тоже. Они обречены в любом случае, выбор только - утащат они за собой отрасль на дно или нет.

>Скажите уж прямо, что и "свой" авиапром, и "свой" автопром в России надо просто свернуть - для общей пользы. А делать только то, что ТЕПЕРЬ получается, отдав остальное загранице - и тем включиться в "мировое разделение труда".

Не приписывайте мне свое видение :-).
Просто свернуть - это плохо - это для страны большие потери.
С другой стороны я не вижу сдвигов в авиапроме. Мне кажется, что передача RRJ Сухому это плохое решение, но с другой стороны я подозреваю, что Туполев пытался использовать свое монопольное положение и ничего не делал, расчитывая, что кроме него некому деньги давать как на RRJ(Ту-334), так и на И-62(Ту-204-1?) и Ту-154(Ту-204-2), так как других и в проекте нет. А остальных это наглое поведение достало и никто мучатся с Туполевым не хочет - лучше на бу импорт сядем.
Как менеджер я понимаю, что подобным шантжистам сотрудникам-подрядчикам(туполевцам) денег категорически давать нельзя - результата не будет, они уже показали что будут тебя только доить с непредсказуемым результатом.

С автопромом ситуация лучше. подвижки в инженерии и менеджементе есть, но очень слабые. И тоже упущена куча времени.
ИМХО ВАЗ совенршил и совершает стратегическую ошибку. Со своими слабыми инженерными кадрами он пытается поднять Ладу до приличного уровня.
По опыту компьютерного бизнеса его опустят и уже опускают всякие Дэу и прочие, как в свое время ИБМ Квантом опустила все красные бренды типа ИВК, Саммит Системз и т.д. Т.е. ИМХО надо было брать лицензию на что-то старое, но приличное и забивать им нишу машин получше, пытаясь конкурировать с Нэндай и прочими корейцами и японцами. А нишу, за которую ВАЗ мог побороться лет 5-10 назад, уже активно занимают Дэу, Киа, Форд, Хэндай, проектирует занять Рено - своими заводами российской отверточной сборки. А ВАЗу остается участь компьютерной Формозы, но тогда его политика смены моделей опять же в корне неверна - ему нужно дешевое, простое, ездящее, а не попытки создать свой Хэндай.

>Почему прямо не говорите?

Потому что у меня нет таких идей и целей. А вот прогнозы мрачные есть. Разница между желаемым и ожидаемым :-(. Я реалист, а не оптимист и обладаю стратегическим мышлением.

А говорить приятные вам вещи не обещался :-).

Владимир

От Георгий
К Iva (14.01.2005 15:40:53)
Дата 14.01.2005 16:27:41

Ну так?

>Инженеров, которые делают кастрюли, похожие на противотанковые мины - мне не жалко. И менеджеров, которые не в состоянии грамотно управлять - тоже. Они обречены в любом случае, выбор только - утащат они за собой отрасль на дно или нет.

Вот отсюда и следует, что их разогнать надо. Тогда вроде как есть надежда, что придет кто-то "грамотный". Или же вообще не делать "кастрюль" - если это лучше умеет делать кто-то другой.

>Просто свернуть - это плохо - это для страны большие потери.
>С другой стороны...

... тоже плохо.
И что? Ведь нет же никого как будто.

>С автопромом ситуация лучше. подвижки в инженерии и менеджементе есть, но очень слабые. И тоже упущена куча времени.
>ИМХО ВАЗ совенршил и совершает стратегическую ошибку. Со своими слабыми инженерными кадрами он пытается поднять Ладу до приличного уровня.

И откуда же он возьмет хороших инженеров?

>>Почему прямо не говорите?
>
>Потому что у меня нет таких идей и целей. А вот прогнозы мрачные есть. Разница между желаемым и ожидаемым :-(. Я реалист, а не оптимист и обладаю стратегическим мышлением.
>А говорить приятные вам вещи не обещался :-).

Хм. А это что - не "приятная вещь"?

>(Если по ощущениям - то с конца 98 путь достточно интенсивного развития. )

И тут же приводите аргументы против.

От Iva
К Георгий (14.01.2005 16:27:41)
Дата 14.01.2005 16:55:58

Re: Ну так?

Привет

>Вот отсюда и следует, что их разогнать надо. Тогда вроде как есть надежда, что придет кто-то "грамотный". Или же вообще не делать "кастрюль" - если это лучше умеет делать кто-то другой.

так с кастрюлями уже разогнали и делают. А вот с тяжелой промышленностью так не пойдет.
Менеджеров и так не хватает, нее только в тяжелой, но и везде. По Москве бегают ген.директора и владельцы и кричат - хочу ХОРОШЕГО менеджера. И скоро будут платить больше чем в Европе.

>>Просто свернуть - это плохо - это для страны большие потери.
>>С другой стороны...
>
>... тоже плохо.
>И что? Ведь нет же никого как будто.

Так может вырастет. Для того, что бы вырасти нужен опыт. Или ВАЗ умрет, или на нем успеет вырасти приличный менеджер или другой приличный менеджер свой ВАЗ построит ( но ему тоже время нужно на накопление денег).

>>С автопромом ситуация лучше. подвижки в инженерии и менеджементе есть, но очень слабые. И тоже упущена куча времени.
>>ИМХО ВАЗ совенршил и совершает стратегическую ошибку. Со своими слабыми инженерными кадрами он пытается поднять Ладу до приличного уровня.
>
>И откуда же он возьмет хороших инженеров?

Поэтому надо покупать лицензию и учиться.

>>>Почему прямо не говорите?
>>
>>Потому что у меня нет таких идей и целей. А вот прогнозы мрачные есть. Разница между желаемым и ожидаемым :-(. Я реалист, а не оптимист и обладаю стратегическим мышлением.
>>А говорить приятные вам вещи не обещался :-).
>
>Хм. А это что - не "приятная вещь"?

Я умал, что вы больше о стране радеете. Забыл, вы чем хуже, тем лучше :-(.

>>(Если по ощущениям - то с конца 98 путь достточно интенсивного развития. )
>
>И тут же приводите аргументы против.

Ну так этим примером дело не ограничивается.


Владимир

От Георгий
К Iva (14.01.2005 16:55:58)
Дата 15.01.2005 19:47:21

При чем тут это?


> >>Потому что у меня нет таких идей и целей. А вот прогнозы мрачные есть. Разница между желаемым и ожидаемым :-(. Я реалист, а не
оптимист и обладаю стратегическим мышлением.
> >>А говорить приятные вам вещи не обещался :-).
> >
> >Хм. А это что - не "приятная вещь"?
>
> Я умал, что вы больше о стране радеете. Забыл, вы чем хуже, тем лучше :-(.

????
Во-первых, "и без меня народ неполный", так что путь, на котором мне будет плохо, мне не нужен. %-)

Во-вторых, я вообще не это здесь имел в виду. Вот Вы пишете:

> >>(Если по ощущениям - то с конца 98 путь достточно интенсивного развития. )

Это ведь Ваше высказывание. Приятная вещь - правильно? ("интенсивного развития")

> >И тут же приводите аргументы против.
> Ну так этим примером дело не ограничивается.

Ну так вот, потом только и привели. Да и то...
А как, по-Вашему, заставить людей учиться? И чему именно?




От Iva
К Георгий (15.01.2005 19:47:21)
Дата 15.01.2005 22:35:08

Re: При чем...

Привет

>Ну так вот, потом только и привели. Да и то...
>А как, по-Вашему, заставить людей учиться? И чему именно?

Как заставлять? Не знаю. Полгода преподавания информатики в школе были полным провалом - я не понимал, что нужно заставлять учиться. Я работал с учениками, как со студентами.

Заставлять должна сама жизнь - самое ее устройство. Не умеешь себя заставить - второй сорт. На самом деле оно всегда так выходит.

А чему учиться? Чему угодно, важно научиться учиться, все равно учиться придется всю жизнь. Образование может только дать некий базис и научить учиться.
Если говорить про современные школы, программу надо сильно резать, а качество ее знания увеличивать. А то программы колоссальны и никто ничего не знает.

Владимир