От Наталия Ответить на сообщение
К Дмитрий Лебедев
Дата 25.04.2001 17:45:15 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Я попробую...

>>Пара вопросов.
>>1 - в чем, по вашему, заключается цель средней школы.
>>2 - какие критерии вы выбираете для оценки качества достижения этих целей школой
>
>"1.Цель средней школы, на мой непросвещенный взгляд, заключается прежде всего в развитии личности, в создании максимальных возможностей для ее формирования и укрепления в тех направлениях, которые заложены в данном конкретном человеке природой."

>Я почти со всем согласен, кроме того. что нет оговорки о социальной приемлемости в развитии личности. Например, если у меня склонность к насилию, доносительству или интригантству, а школа это "разовьёт и укрепит", то эта будет паршивая школа.

Ну, на мой взгляд, это очевидные вещи. Зачем это специально оговаривать.


Я бы сказал, что основные функции школы в:
>1. Формировании гражданской личности
>2. Подготовка молодого человека к социализации (т.е. жизни в обществе)
>3. Получение первичных знаний по разным направлениям, поскольку никто не знает, как человек захочет дальше жить. Может быть, врач, как А.П. Чехов, Фёдор Углов, Артур Конан Дойл или Кристиан Барнард пожелает стать писателем.
>4. Развитие созидательного потенциала. заложенного в ребёнке.

Все это входит в понятие развитие личности. Ведь мы исходим из того, что школа - это ячейка какого-то общества, следовательно, специальные оговорки не обязательны. Школа будет формировать те ценности и такую гражданскую позицию, какие будут приняты в обществе на данном этапе. Иначе не бывает. Поэтому. когда мы говорим о школе, то мы не говорим обо всем обществе в целом, а выделяем школу, как особую его часть со своей спецификой, которая заключается в том, что это общество детей. Серьезную ошибку делают те, кто считает, что детство и школа - это ПОДГОТОВКА к чему-то. Это не ПОДГОТОВКА к жизни, а сама жизнь.




>"2.Самочувствие ребенка прежде всего."

>Критерий тут может быть только один - гармонически развитая личность.

А что это такое? Что это такое - гармонически развитая личность? Кто это определяет, гармонически или не гармонически? Чем одна гармонически отличается от другой гармонически? И разве гармонически это задача только школы? А как выделить задачу школы в этом гармонически?
Не обижайтесь, Дмитрий, но вы произнесли обезличенный штамп, не имеющий никакого содержания.