От Наталия
К Дмитрий Лебедев
Дата 25.04.2001 17:45:15
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ...

Re: Я попробую...

>>Пара вопросов.
>>1 - в чем, по вашему, заключается цель средней школы.
>>2 - какие критерии вы выбираете для оценки качества достижения этих целей школой
>
>"1.Цель средней школы, на мой непросвещенный взгляд, заключается прежде всего в развитии личности, в создании максимальных возможностей для ее формирования и укрепления в тех направлениях, которые заложены в данном конкретном человеке природой."

>Я почти со всем согласен, кроме того. что нет оговорки о социальной приемлемости в развитии личности. Например, если у меня склонность к насилию, доносительству или интригантству, а школа это "разовьёт и укрепит", то эта будет паршивая школа.

Ну, на мой взгляд, это очевидные вещи. Зачем это специально оговаривать.


Я бы сказал, что основные функции школы в:
>1. Формировании гражданской личности
>2. Подготовка молодого человека к социализации (т.е. жизни в обществе)
>3. Получение первичных знаний по разным направлениям, поскольку никто не знает, как человек захочет дальше жить. Может быть, врач, как А.П. Чехов, Фёдор Углов, Артур Конан Дойл или Кристиан Барнард пожелает стать писателем.
>4. Развитие созидательного потенциала. заложенного в ребёнке.

Все это входит в понятие развитие личности. Ведь мы исходим из того, что школа - это ячейка какого-то общества, следовательно, специальные оговорки не обязательны. Школа будет формировать те ценности и такую гражданскую позицию, какие будут приняты в обществе на данном этапе. Иначе не бывает. Поэтому. когда мы говорим о школе, то мы не говорим обо всем обществе в целом, а выделяем школу, как особую его часть со своей спецификой, которая заключается в том, что это общество детей. Серьезную ошибку делают те, кто считает, что детство и школа - это ПОДГОТОВКА к чему-то. Это не ПОДГОТОВКА к жизни, а сама жизнь.




>"2.Самочувствие ребенка прежде всего."

>Критерий тут может быть только один - гармонически развитая личность.

А что это такое? Что это такое - гармонически развитая личность? Кто это определяет, гармонически или не гармонически? Чем одна гармонически отличается от другой гармонически? И разве гармонически это задача только школы? А как выделить задачу школы в этом гармонически?
Не обижайтесь, Дмитрий, но вы произнесли обезличенный штамп, не имеющий никакого содержания.



От Дмитрий Лебедев
К Наталия (25.04.2001 17:45:15)
Дата 25.04.2001 18:34:28

Re: Я попробую...

>Ну, на мой взгляд, это очевидные вещи. Зачем это специально оговаривать.

Ничего очевидного я тут не вижу. Вы написали то, что написали. И написали это как раз в ключе западной "прогрессивной" педагогики.


>Все это входит в понятие развитие личности. Ведь мы исходим из того, что школа - это ячейка какого-то общества, следовательно, специальные оговорки не обязательны. Школа будет формировать те ценности и такую гражданскую позицию, какие будут приняты в обществе на данном этапе. Иначе не бывает. Поэтому. когда мы говорим о школе, то мы не говорим обо всем обществе в целом, а выделяем школу, как особую его часть со своей спецификой, которая заключается в том, что это общество детей. Серьезную ошибку делают те, кто считает, что детство и школа - это ПОДГОТОВКА к чему-то. Это не ПОДГОТОВКА к жизни, а сама жизнь.

Рад, что Вы это заметили. Иными словами, Ваши "просвещённые" коллеги, борясь с советской косностью, действовали как враги и раскольники, т.е. преступники.

>>"2.Самочувствие ребенка прежде всего."
>
>>Критерий тут может быть только один - гармонически развитая личность.
>
>А что это такое? Что это такое - гармонически развитая личность? Кто это определяет, гармонически или не гармонически? Чем одна гармонически отличается от другой гармонически? И разве гармонически это задача только школы? А как выделить задачу школы в этом гармонически?
>Не обижайтесь, Дмитрий, но вы произнесли обезличенный штамп, не имеющий никакого содержания.

А что такое хорошее самочувствие ребёнка? Малолетний садист, стоя над замученным щенком, хорошо себя чувствует? А подрастающий негодяй, играющий в карты в классе или побивший одноклассника? А детки, напоившие учтельницу водичкой со слабительным?

Гармоническое развитие личности предполагает:
1. высокоморальную
2. эрудированную
3. физически развитую
4. профессионально подготовленную личность. Есть вопросы?

От Наталия
К Дмитрий Лебедев (25.04.2001 18:34:28)
Дата 25.04.2001 20:11:43

Re: Я попробую...





>
> Иными словами, Ваши "просвещённые" коллеги, борясь с советской косностью, действовали как враги и раскольники, т.е. преступники.

Ну уж прямо преступники! Нет, они бородись против косности в образовании, в подходе к маленькому человеку, который утверждали ШКРАБЫ. Когда руководить учителями и процессом воспитания и формирования детей приходил очередной инструктор горкома партии, до этого отвечавший за тяжелую промышленность.

>
>А что такое хорошее самочувствие ребёнка? Малолетний садист, стоя над замученным щенком, хорошо себя чувствует? А подрастающий негодяй, играющий в карты в классе или побивший одноклассника? А детки, напоившие учтельницу водичкой со слабительным?

Хорошее самочувствие ребенка - это прежде всего отсутствие унижения. Ребенок не должен чувствовать себя в чем-то хуже других. Во всяком случае это чувство не должно идти от школы. Тогда нам не придется говорить о садистах.

>Гармоническое развитие личности предполагает:
>1. высокоморальную
>2. эрудированную
>3. физически развитую
>4. профессионально подготовленную личность. Есть вопросы?

Есть. Это не может быть критерием ПРОЦЕССА. Это результат. А школа - это процесс. И вот для того, чтобы вы получили некое подобие такого идеала на выходе, ребенку в школе должно быть ХОРОШО. Он не должен быть в ней унижен.