От Дмитрий Лебедев Ответить на сообщение
К Наталия
Дата 25.04.2001 18:34:28 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Я попробую...

>Ну, на мой взгляд, это очевидные вещи. Зачем это специально оговаривать.

Ничего очевидного я тут не вижу. Вы написали то, что написали. И написали это как раз в ключе западной "прогрессивной" педагогики.


>Все это входит в понятие развитие личности. Ведь мы исходим из того, что школа - это ячейка какого-то общества, следовательно, специальные оговорки не обязательны. Школа будет формировать те ценности и такую гражданскую позицию, какие будут приняты в обществе на данном этапе. Иначе не бывает. Поэтому. когда мы говорим о школе, то мы не говорим обо всем обществе в целом, а выделяем школу, как особую его часть со своей спецификой, которая заключается в том, что это общество детей. Серьезную ошибку делают те, кто считает, что детство и школа - это ПОДГОТОВКА к чему-то. Это не ПОДГОТОВКА к жизни, а сама жизнь.

Рад, что Вы это заметили. Иными словами, Ваши "просвещённые" коллеги, борясь с советской косностью, действовали как враги и раскольники, т.е. преступники.

>>"2.Самочувствие ребенка прежде всего."
>
>>Критерий тут может быть только один - гармонически развитая личность.
>
>А что это такое? Что это такое - гармонически развитая личность? Кто это определяет, гармонически или не гармонически? Чем одна гармонически отличается от другой гармонически? И разве гармонически это задача только школы? А как выделить задачу школы в этом гармонически?
>Не обижайтесь, Дмитрий, но вы произнесли обезличенный штамп, не имеющий никакого содержания.

А что такое хорошее самочувствие ребёнка? Малолетний садист, стоя над замученным щенком, хорошо себя чувствует? А подрастающий негодяй, играющий в карты в классе или побивший одноклассника? А детки, напоившие учтельницу водичкой со слабительным?

Гармоническое развитие личности предполагает:
1. высокоморальную
2. эрудированную
3. физически развитую
4. профессионально подготовленную личность. Есть вопросы?