>Но прежде чем разбирать подход Ю. Семенова, следует еще раз остановиться на том, а что же такое исторический материализм. Его можно обозначить как методологию поиска и анализа общих вопросов и объективных закономерностей истории.
>Маркс утверждал, что история представляет собой последовательность социальных систем (формаций) в каждой из которых политические, религиозные и экономические институты определялись, в основном, уровнем развития производительных сил и были поставлены на службу господствующему классу.
>Системы сменяют друг друга в чётко очерченной манере; эти смены могут быть приблизительно датированы временем, когда старый господствующий класс власть теряет, а новый её приобретает.
>Теорию Маркса можно свести к следующему положению: методы или условия производства являются определяющим фактором, задающим социальные структуры, которые в свою очередь определяют оценки и поведение людей.
Это видно уже по первым перлам, демонстрирующим весьма поверхностное понимание автором как рецензируемого материала, так и марксизма.
Авторы испытывают пиетет перед формальной экономической теорией - маржинализмом и ничтоже сумняшеся пытаются ее представить как универсальную экономическую теорию, описывающую все типы обществ.
Увы, эта потуга маржиналистов была отвергнута научным сообществом уже 30 лет назад. Но, как верно подметил Ю.Семенов в одной из своих статей:
"Восторгаясь во многом давно уже забытыми на Западе учениями, которые, кстати сказать, никогда не представляли особой ценности для науки, наши гуманитарии одновременно нередко даже не подозревают о появлении и существовании там концепций, знание которых весьма полезно"
Эта цитата вполне и с полным основанием может быть применена к авторам указанной работы.
В копилку выложены сканы работы Ю.Семенова "Теоретические проблемы "экономической антропологии" в которой на примере дискуссии в зарубежных этнологических изданиях развенчивается идея применимости маржинализма как универсальной экономической теории. https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Dim/etnologia.zip
(объем архива 11 мб, приношу извинения за низкое качество сканированных листов - распознать их файнридером не удалось)
Развенчивается не Ю.Семеновым, а самими современными западными антропологами и этнологами - Р.Ферсом, Р.Куком, М.Салинсом и др.