От Рустем Ответить на сообщение
К Fox Ответить по почте
Дата 30.09.2003 12:12:00 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

К вопросу о мигрантах ...

Не лучше и не хуже. Просто выжили славян с торговли. Вот что они умеют делать лучше - так это, подобно кукушатам, освобождать себе место под солнцем.

В нецентрализованной , капиталистической экономике многие ниши заполняются людьми, склонными к этому. Административные рогатки остаются, как при советском строе для мигрантов, но новые формы собственности и открышиеся возможности предпринимателства облегчают для мигрантов заполнение некоторых лакун. Что , конечно, не исключает мафиозности и порой на основе этнической солидарности в некоторых сферах экономики. Но подход к этому должен быть правовой, а не расовый. Схаченных с поличным надо предавать суду, не более того.
Заполнение мигрантами некотрых ниш естественно.
Скажем, тредицонно отставвшая от потребностей населения сфера общественного питания заполняется представителями Азии и Кавказа и в этом нет ничего дурного. Иногда они сами создают эти харчевни, а иногда идут наёмными работниками к рестораторам русского происхождения, Новикову и другим. Разве плохо, что что узбексикй плов в "Киш-Мищ" гтовоит повар узбек из Самарканда, в "Шеш-бещ" - азербайджанец?
Что касается рынков и посредничества, боюсь, Ваше тезис морально устарел. Без како-то посреднического оборотистого элемента не может быть быстрой доставки товара к потребителю.
Если производитель сельхоз и иной продукции будет массово и подолгу стоять и торговать на рынке, то у него не будет ни времени , ни сил для занятий своим делом. Доход сожрёт аренда, проживание в чужом городе , складирование продукции и так далее. Вполне органично, что для этой деятельности постепенно формируется профессиональный торговый элемент. Естественно, случаи насилий, торговли нарктиками и пр. должны караться.
Но они не связаны напрямую с этническим характером торгово- посреднического слоя.
Формирование такого слоя при помощи мехнизмов этнической солидарности не явлется перступлением ни по каким законам. Следует учитывать, при анализе этой проблемы, что многие легальные пути социализации в крупных мегаполисах закрыты, престижные сферы ( право, СМИ, совместные предприятия , западные фирмы)
во первых уже заняты коренными жителями , во вторых мигрантам труднее конкурировать из более низкого уровня образования. ( Последствия централизации)
Остаётся заполнять непрестижные ниши.
Ведь в России, как написал выше Игорь , мигранты с Кавказа и Средней Азии выполняют в Центральной России и самую непрестижную и грязную работу: строят дороги, дачи, убирают мусор, чинять обувь и так далее.



>Это надо признать, тогда и тезис о пскопских отпадает. В России торговля всегд была поупостыдным делом,

????? Вы "в России" давно были, если несёте такую чушь? Или живёте здесь в плену стереотипов?

В России я прожил большую часть моей жизни и после вопвращения из США живу здесь уже пости 1,5 года.Это отвечая на Ваш вопрос. Теперь по существу:
Торговать компьютерами или мобильниками в престижной сети вроде "Партии" или " М-Видео", Вы правы, ныне почётно, но
Вы не увидите там множество азиатов или кавказцев. А рыночная торговля никогда не считалась престижной в России, ни сейчас, ни в советское время. Это не стереотипы, а ,скорее, архетипы.



а на Востоке мужики рвутся в торговлю. В Добрый путь!

Так "на Востоке" "мужики" и в работорговлю рвутся - возьмём, к примеру, Чечню или Ингушетию. Что ж теперь - и нам, по примеру Ичкерии, невольничьи рынки вводить?
Если человек хочет жить в России, нужно создать ему условия, что бы он приносил России пользу, а не себе и своему клану.
Узнайте, чем те же чехи заниматся на Северах. От этого только боль, горе и слёзы людей. Зачем нам это?
Нам - не нужно. Нужно тем, кто добивает русский-советский мир.

Любых преступников
следует преследовать по закону, но существование ОПГ на основве этнической солидарности не должно приводить к оправданию дикриминации по национальному признаку.



"Ваши" - это какие?
Если девку продают в турецкий бордель - это говорит только о её глупости и доверчивости и слабости (или подлости) нашей государственной системе.
кстати - получается, что если некоторые русские женщины оказались в зарубежном борджеле, остальных гордые джигиты могут насиловать прямо на улицах русских городов? Так Вас следует понимать? Ничего не скажешь - утверждение, достойное гордого сына кавказских отрогов...

Ну, конечно же я имею ввиду прежде всего россиянок, украинок и молдаванок.
Не об африканках же мы говорим.

>Не думаю, что процент насильников среди кавказцев выше, нежели среди коренных...

А Вы не думайте, а в сводки милицейские загляните...

Из того, что я знаю, пока такого впечатления нет. Такие вопросы должны решаться статьями приговоров в любом варианте.
Помимо обманутых ( хотя вообще-то уже пора бы поумнеть нашим барышням) , немало таких, котрые знаю на что идут и тем, не менее "рвутся в бой".
Что касается меня, то я - не кавказец , а просто я вижу динамику. Не более того.


>>что сейчас. Сейчас, хоть млеким бесом можно пролезть. Деньжатами как-то обойти администартивные рогатки.
>
>Во-во... "Деньжата", они, видать на заводе у станка заработали?

>А что разве труд сельхозпосредника, торговца на рынке не менее нужен и полезен.

Не менее. Но почему-то вот только одна национальность на рынке и торгует. Попробуйте поинтересоваться у русского крестьянина - может он что-то продать на рынке самостоятельно, или нет?

Тамбовской картошкой или свининой русские крестьяне всё же торгуют. Ни разу не видел азербайджанца, торгующего молоком , свининой... Они зеленщики традиционно..

"Желез точить" нужно в первую очередь. А так же строить дома, помогать в благоустройстве дворовых территорий и делать ещё массу других полезных дел. Но у этих дел один недостаток: там работать надо.

Про участие кавказцев и таджиков в строительных работах, а азрбайджанцев в нефтяных мы уже толковали, не так ли?




Ага, а у евреев лучше получается организовывать разрушение независимых и самодостаточных государств. Пусть занимаются, это ж у них так хорошо выходит!

Ну, я не очень верю в столь любимую многими нашими версию жидо-масонского заговора. Как иронизировал по
поводу наших охотнорядцев
социалист Михаил Малютин;"Октябярьская революция- результат жидо-масонского заговора и мы не отдадим её завоевания ".

Еврей -разведчик Леопольд Треппер, еврей -академик Зельдович
Еврей коструктор самолётов Зельдович принесли СССР больше пользы, нежели любой из нынешних антисемитов.

. Вы про "упор", на который Вы "делаете", кому-нибудь другому сказки рассказывайте...

Ну зачем ставить под сомнение мою искренность, милостивый государь?

а подозреваю, что наш былинный богатырь просто не знает в силу того, что не служил. А я служил, потому и вношу коррективы.

"Наш былинный богатырь" - наш советский человек. А вот воевавшие Солженицин, Яковлев, писатель В. Быков, подохший не так давно - это всё твари и подонки.

Видимо , это следует расценивать , как техничную попытку плюнуть мне в физиономию. На Вашей совести оставляю.
Степень советскости как выявлять надо?
По словам? Или как?
Насчёт Ваших оценок писателей, тут не мешало бы разделить. Яковлев идеолог ренегат, изрекающий ныне всякие пошлости , заслуживает презрения . Но как фронтовик, всё же уважения.
Солженицын , по моему очень средний писатель, довольно злобный человек и враг Советов. За это ему хула.
Надо, впрчем отметить, что он, видимо, чрезвычайно сильная линость профетического склада. В этом смысле поражает его "Бодался телёнок с дубом".
Читали?
Васль Быков написал столь пронзительные вещи о войне, что навсегд вписал свое имя в историю нашей совесткой литературы..
"Дожить до рассвета", "Третья ракета", " Сотников" - забыть такие вещи невозможно и вся полтическая мишура и его симпатии к белорусским националистам не могут перечеркнуть творчества.
Стейнбек за его "Гроздья гнева" остался великим социальным писателем Америки, хотя потом вспевал войну во Вьетнаме.

А коррективы Ваши... Да кому они нужны?

Ну - а это вообще-то не только хамство, но и глупость. Если Вы ведёте диалог со мной , значит у меня есть право на разъя-
снение собственной позиции.
Я вполне искренне пишу то, что думаю, и выступаю здесь не от лица каких-то сил.Нельзы до такой степени
опасаться манипуляции сознанием,что в каждом видеть стронника "разрушителей России", внедрившегося на форум. Я - не таков.



>НО я -то говорю о социальной мобильности, о возможности самому выбирать место жителство без указющего перста ПРомыслова или Бобровникова. Успешный торговец
>своими собствнными розами с рынка,азербайджанского происхождения имел в советско время меньше шансов для успешного вредрения в столице, нежели сейчас. Или шашлычник там какой.


Правильно. Потолму что не ворам и не паскудам посредникам, а ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ РЕАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ система отдавала предпочтение. Хотя бы интуитивно.

Вот именно, что интуитивно. Ибо рацинально объяснить административные рогатки или мерзкую систему прописки тогдашние идеологи были не в состянии. Так , "не пущать" - и никаких гвоздей!
А полагаю, что социализм должен давать человек свободу выбора места жительства .
И сейчас, пусть с перекосами,потихоньку географическая мобильность стала расти.
Именно в этом аспекте дело обстоит не так уж плохо, хотя конечно, нужно и дальше работать в этом направлении, чтобы не обирали людей в паспортных столах и так далее...

С уважением.