|
От
|
Miguel
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
23.05.2006 00:02:22
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Ещё раз о редиске
> Что верно для аборигенов Океании, неверно для аборигенов Нью-Йорка. Смысл,
>И это всё должно быть прекрасно понятно любому русскому (татарскому, украинскому, башкирскому и тд) человеку, потому что совершенно очевидно, что экономикс мягко говоря не подходит в нашей ситуации
Приходят на базар татары, башкиры, украинцы - и предпочитают, при прочих равных условиях, купить более дешёвую редиску. Это закон поведения, который выполняется и на основе которого можно описывать более сложные объекты со многими товарами.
>по простой причине: отсутствие соответствующих институтов, которые, как показала длительная практика, создать (точнее, насадить) невозможно - опять же по причине культурных отличий. Например, было бы интересно взглянуть на исследование проблемы соотношения сбережений и потребления в наших условиях (при отсутствии сколько-нибудь серьёзного и стабильного финансового рынка, который смог бы размешать средства частных пенсионных фондов и подобных учреждений).
Ну, так я никогда и не пытался исследовать проблему сбережений в предположении о существовании серьёзного и стабильного финансового рынка. Я ограничивался редиской. Из редиски можно сделать вывод, что назначать на икру цену 5-10 категорически нельзя. А Вы и редиску-то отвергаете.
>И уж тем более Вы заблуждаетесь, предлагая свои модельки человека (гомо экономикуса) в универсальном свете.
>Поэтому, если уж Вы приступаете к экономическому анализу постсоветского общества, то будьте готовы разработать недостающие инструменты (и избавиться от некоторых неактуальных и неадекватных)
Я не приступаю к эконоиическому анализу постсоветского общества, а только анализирую отдельные экономические аспекты. Впрочем, это не имеет отношения к обсуждаемой теме. В данном выступлении я заявил только, что вопрос поставлен неверно, а если переформулировать его более современным языком (в терминах моделей), то принципиальных отличие между социальными иестественными науками не видно.