|
От
|
Nihil
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.08.2005 01:13:35
|
|
Рубрики
|
Школа;
|
|
Реформе Русского образования - НЕТ!
РЕФОРМЕ РУССКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НЕТ!
Преамбула.
Еще будучи в школе, в школьной газете я опубликовал статью (вот статья - Советская Школа как фабрика сверхчеловеков.
Сейчас на уроках, переменах и многочисленных кухнях поборниками буржуазно-капиталистического пути России принято ругать нынешнюю российскую школу, и часто ругают ее совершенно справедливо из-за нехватки учебных материалов, плохого состояния школ, низкой зарплаты учителей. Но это, надо заметить, проблема не школы, а всего государства. Это просто еще одно из преступлений режима. Но подростки, выросшие и вступившие в сознательную часть своей жизни уже при людоедской российской «демократии», ругают школу далеко не за плохое обеспечение (особенно – питерско - московская элита, у которой есть деньги и на учебники и на ремонт, и на скромную прибавку к учительской зарплате), а ругают за само устройство школы, доставшееся от Империи СССР, за принципы обучения. Также критика школы самими учениками вызвана большей частью банальной ленью.
Известно, что нынешний институт российской школы это советский тип школы, который, в свою очередь брал свое начало в дореволюционной гимназической системе. Это одна из хороших (БЛЕСТЯЩИХ!) сторон Имперской советской жизни. Принцип обучения соответственно в таких школах – гимназический, который во всем отличается от западной системы образования.
Если в западной школе ребенка до определенного возраста учат всему, но на достаточно низком уровне, то с 12-15 лет ему уже необходимо строго определиться в отношении будущего обучения, т. е. выбрать конкретный предмет и направление. Он доучивается несколько последних классов, изучая что-то конкретно (в разговоре с канадцем, когда я сказал, что я учусь в 11-ом классе, он спросил-«And what do you study?»).
В советской же школе (ранее в гимназии) ребенка учат всему. Не только конкретному одному предмету или делу с фактическим прекращением серьезного отношения к другим предметам, но всему, без ущерба каждому в конкретности. Причем обучают одному предмету на том уровне (на Западе), на каком в России обучают ВСЕМ предметам. На западе, как результат - человек в «совершенстве» знающий один предмет и ничего больше (т.н. «специалист»). Хотя по сути он даже плохо разбирается в сути своей профессии, так как у него отсутствует целостное восприятие мира (а оно невозможно при изучении одного предмета). Такой человек рассуждает всегда как «специалист», «профи», хотя на самом деле АБСОЛЮТНО ничего, кроме своего скромного уголка не знает. Один, два шага в сторону и все, человек - ноль. Так получается винтик, послушно служащий в системе западных «ценностей».
Итог же советской школы - человек с полноценным миропониманием, с готовой моделью мира в голове. Он знает законы физики и принцип работы двигателя внутреннего сгорания, понимает химическое и математическое строение вселенной. Он знает мировую и отечественную, художественную классику литературы. Он знает полноценную историю мира и своей страны. Он знает и умеет все.
Также советская школа прекрасно обучала ручному труду и военному делу. Ведь каждый должен уметь не только бумажки перекладывать, но и в случае чего и радиоприемник собрать, и из автомата стрелять. Даже если это не пригодится в жизни то, не смотря ни на что, это дает НЕОБХОДИМУЮ нравственно-физическую закалку и ощущение реальности окружающего пространства мировой истории…
Сейчас со всех сторон западное буржуазно - капиталистически утилитарно - рационалистическое мироощущение, которое, естественно, считает себя единственно возможным, штурмует со всех сторон институт имперской гимназической системы народного образования. И уже 13 лет продолжается борьба. Но трещит и отступает не имея идейного иммунитета, русская, воспитывавшая (СВЕРХ)ЧЕЛОВЕКА школа. Устранены уже из школьной программы абсолютно необходимый предмет Начальная Военная Подготовка, исчезает в ряде школ предметы труда и физкультуры. Человек не обученный этим дисциплинам не может считать себя полноценным человеком. Мужчина, который не умеет стрелять - не мужчина. Мужчина, который не умеет собрать электродетонатор не мужчина. Про физическую подготовку и говорить не хочется.
Нападки со стороны родителей и учеников, которые обучаются в современных условиях Эрефии, на школу усиливаются и крепчают с каждым годом. Основной тезис, выдвигаемый родителями и «школьниками», один и тот же, «а зачем мне изучать физику, если в будущем я буду поступать в университет и изучать там экономику?», «я учу то, что мне реально пригодится, а на остальное мне наплевать…».
Нормальному человеку бросается в глаза циничный принцип западной рационализации сознания, стремление детей стать винтиком убивает. Обусловлено это, естественно окружающим обществом. Каждый «элитный» человек борется за место в институте, университете - там деньги, престижная работа, оттуда не заберут в армию… Ради этой цели он, кажется, готов на все!
Нет уже той советской неспешной системы общества, когда после школы можно было не боясь ничего пойти в ПТУ а потом получать зарплату больше, чем закончивший университет юрист, спокойно жить и кормить семью… Да и в армию пойти было не зазорно и не страшно. Быть Офицером Империи - это ли не награда?
Я считаю громадной ошибкой любую критику советской гимназической системы образования. Советско - гимназическая система образования - русская, и, что бы кто не говорил - самая честная и лучшая в мире! И ведь, опять же, уничтожение направления диалектического исторического материализма в образовании. Оно давало людям нравственно-ценностные жизненные ориентиры. Ориентиры мировой солидарности, справедливости, чести и Советского патриотизма. Нынешняя же Эрефия, пародия на страну, растет без каких-либо ориентиров, кроме вседозволенности и распущенности.
На уроках можно теперь проходить Ницше и историю Религии, подробную историю фашизма и национал-социализма, непредвзятый взгляд на историю своей страны и мира. И это прекрасно! Свободно говорить о Сталине, Гитлере, Иисусе Христе и Че Геваре. Можно и должно, но ведь никто говорит! Благо, что сняты шоры марксизма - ленинизма и теперь можно положить в сокровищницу культуры Маяковского рядом с белоэмигрантскими авторами, можно обучить еще более широкому миропониманию! Но теперь надеты шоры демократии и нового идола - либерализма…
Не надо нам винтиков, тупых и безгласных функционеров тоталитарно идеологических государств Запада!), в которой выступал с осуждением реформирования как отечественной школы так и Высшего российского образования. При чем исходил я не только из невозможности интеграции Российского государства с Западом, но и из философского вопроса о выборе пути России на всем протяжении ее истории. И на самом деле, прежде чем смотреть на всякого рода статистики, цифры и факты необходимо решить – куда и с кем идет Россия. Кто для России враг, а кто друг? И за кем следует идти России? Или оставаться гордым и неприступным бастионом от Востока и Запада, возможно используя некоторые технологии только для борьбы с этими силами, при малейшем ослаблении России мнящими себя поводырями. Что выбрать? Демократию западную или демократию русскую, капитализм или социализм, либерализм или нравственность и духовную силу? Это не только вопрос, как оказалось, педагогической методологии и экономической эффективности – неэффективности, это вопрос вечно стоящей на двупутье России – куда идти? Это вопрос Западников и славянофилов, если хотите в самом широком смысле этих слов, понимая под западниками нынешних либералов, демократов и космополитов, ратующих за «европейский дом», ВТО и прочее являющееся гибельным для России, а под славянофилами понимая нормальных патриотов, сторонников консервативной революции, которые небеспочвенно считают, что Россия всегда шла своим, отличным и от Запада и от Востока путем, и этим путем должна продолжать идти.
К последней точке зрения склоняюсь и я, считая что путь на Запад не только не приемлем России ни с нравственной, ни с философской, ни с какой стороны, ни даже с экономической, но и вовсе ведет прямиком к гибели государства Российского, его расчленения, порабощения и окончательного уничтожения как серьезного геополитического противника для стран Запада, для ЕС и США, и для Востока – Китая, Японии и прочих не особо дружественных России государств. В качестве же выбора союзников я могу лишь привести фразу одного очень неглупого человека, о том, что у России 2 союзника – сильная армия и мощный флот. Сегодня, же, с прискорбием можно заметить, что даже этих союзников у России не осталось…
Хорошо ли все брать от Запада? На этот вопрос можно ответить только отрицательно. У Запада, да, соглашусь, можно брать лучшее. Можно брать лучшее, переделывать это под себя и бить Запад его же оружием помноженным на великорусский менталитет. Посмотрите отечественную историю – все, что слепо копировано у Запада, будь то Столыпинские реформы, капитализм ли, или же приватизация – все оборачивается плохо, все оборачивается национальной трагедией. А все, что мы взяли у Запада и изменили под себя – давало плоды великих побед и великих достижений. Взяли военную систему и передовые вооружения при Петре 1 и били Запад под чистую, взяли утопическую теорию «коммунизма-социализма» и мировой революции на Западе – и сделали «социализм в отдельно взятой стране» и бил этот социализм зарвавшихся капиталистов по всему миру… Так стоит задуматься как поступить в очередной ситуации развилки так называемого «западничества» и «славянофильства» и выбрать свою дорогу. Посередине и вперед…
Выбор образовательной парадигмы как выбор пути страны в будущее.
В качестве выбора пути, особо показательным примером может служить такая основополагающая вещь как образование. Ведь от образования и его качества зависит внешний и внутренний облик следующих поколений – их образ мыслей и действий. Именно они должны будут воплощать в жизнь те идеалы, которыми они будут проникнуты в период образования.
Я, однако, стою на принципе невозможности пойти за Западом куда либо. А нынешние, даже не реформы, а локальные революции, в разных сферах жизни Российского общества идут по другому пути. По пути Западному. Вряд ли это может быть хорошо. Ведь, опять же, не секрет, что на протяжении всей истории России страны Запада являлись геополитическими врагами России, а как всякий враг не может пожелать процветания своему сопернику, так и от нынешнего Запада помощи ждать не только не следует – ее, как знаменитого Троянского коня, следует опасаться.
Россия сейчас предельно ослаблена, она ослабляется все больше и больше. Ослабляется и так уже ставшая никчемной за годы прозападных реформ экономика, отсутствует сельское хозяйство, промышленность и все остальное. Наконец, дело дошло и до образования. Посмотрим на опыт и последствия капиталистических и демократических реформ в России – и ужаснемся до чего мы дошли. А ведь, что может быть приятнее для врага – чем добить окончательно своего древнего и могучего, сейчас же полностью забитого и униженного противника. И вот, локальные революции пожрали уже и ЖКХ и народные льготы, и промышленность и сельское хозяйство и остальные аспекты экономики, вовремя, реформаторы-ликвидаторы, однако спохватились – нереформированной, тяжелым бременем ужасного тоталитарно-авторитарного прошлого повисло отечественное образование.
Начнем с мелкого примера или «реформа образования в России это капитализм + ЕГЭ-изация всей страны»!
Рассмотрим подробно с таким, казалось бы, малюсеньким примером реформирования отечественного образования как введение «Единого государственного экзамена» в России. Вот, например, что сказал на счет ЕГЭ Юрий Лужков: "Вводя тестирование в выпускных классах, мы заменяем принципом угадывания принцип проверки знаний. ЕГЭ напоминает мне игру в наперстки на вокзале. Но если на вокзале мы теряем лишь деньги, то здесь — молодое поколение" (из выступления на августовском городском педсовете 25.08.2003). Ситуация сложилась так, что вокруг ЕГЭ накопилось огромное количество мифов и откровенной лжи.
Цель реформы образования, со многих точек зрения сделать его хуже, зато платным. Ведь, не для кого не секрет размер нашего бюджета.
Есть один интересный вопрос – если нет деньги на минимальное обеспечение школ уже существующих, откуда возьмутся на реформирование? Ведь легче улучшить существующую систему образования, вернуть ее на советский уровень. Повысить зарплату и статус учителя, закупить новые учебники, ввести новые предметы, отвечающие духу времени, повысить дисциплину. Выходит, что раз реформирование обойдется дешевле этого – школу хотят просто обокрасть.
Увеличение частного сектора в образовании и уменьшение государственного, приведет к тому, что, в итоге, дети не из богатых семей вообще будут лишены возможности получить хорошее образование забесплатно. Поэтому реформирование школьной и университетской системы необходимо прекратить прямо сейчас, иначе безликая государственная образовательная машина, а скорее даже безликая капиталистическая, действующая в антигосударственных , но прозападных интересах, уничтожит будущее России.
Большинство из этих реформ вызывают недоумение. Качество образования от них лучше явно не делается, а неудобств они создают много. Поэтому понятно что цели реформирования Российского образования не повышение его качества – а уступки мировой капиталистической системе, в которую, словно в зыбучий песок, все больше втягивается Россия. Этой системе будут подчинены все сферы жизни, и такая серьезная вещь как образование, которым Россия и, впоследствии, СССР, всегда славилась именно за счет своей независимости от глобальных деструктивных процессов протекающих во всем мире. Довольно интересно, что похоже на то, что главные цели проводимой модернизации образования заключаются в том, чтобы сделать его платным. И в этом наши чиновники от Министерства образования следуют рекомендациям небезызвестного реформатора Аугусто Пиночета, который считал, что народ привык к халяве, в числе которой – бесплатное образование, и народ от этого надо отучить.
Введение ЕГЭ, как первой ласточки тотального реформирования является не только злостным надругательством над отечественной традицией образования, но и несет реальный вред.
ВРАНЬЕ ЕГЭ. (материалы с сайта spasem-shkolu.p-rossii.ru)
Введение ЕГЭ в разы снижает возможность для детей из небогатых семей - а таких у нас в России не менее 80 %, большинство! - поступать в вузы и получать высшее образование.
Почему?
Во-первых, реальный смысл ЕГЭ в его привязке к ГИФО, т.е. к платности высшего профессионального образования. Если даже поверить в увеличение доступности в плане рассылки своих документов по вузам Российской Федерации, то платность образования, которая будет расти и расти, сведет на нет эту смешную доступность, а тем более реальную доступность всех пяти лет обучения в вузе вдали от дома.
Во-вторых, опыт этого года убедительно показал, что дети богатых или влиятельных родителей сдают экзамены на порядок лучше, чем остальные дети. И не важно, что лежит в основе этого феномена - лучшая подготовка этих детей через репетиторов или лучшая возможность родителей заранее узнавать "секретные" результаты ЕГЭ. Важно то, что социально-имущественная дифференциация через ЕГЭ многократно усиливается, а не уменьшается!
В-третьих, школа превращается в конкурентное сообщество, где учащиеся любыми путями должны выиграть в гонке результатов ЕГЭ-тестов. Тем самым, мы увеличиваем доступность образования не для самых умных или бедных, а для наиболее приспособленных к подобным забегам и хитростям.
Не случайно ректор Московского государственного социального университета В.И. Жуков убежден, что «тестирование станет средством масштабного мздоимства, откроет дорогу в вузы богатым и лишит этой возможности бедных. Тестирование, в том виде как оно существует, - это очередной ваучер, только с более серьезными последствиями, потому что будет приватизировано право человека на получение образования, а значит, и на достойную жизнь. По аналогии с американскими фирмами создаются условия для учреждения коммерческих структур, готовых делать деньги на натаскивании абитуриентов по тестам. Разговоры о широких возможностях, которые дает ЕГЭ сельским школьникам, - это мыльный пузырь».
Таким образом, от введения ЕГЭ выиграют: богатые, хитрые приспособленцы, модернизаторы, сторонники платности образования, зарубежные банки и фонды. Проиграют же бедные, умные, профессионалы, учителя, сторонники бесплатности и реальной доступности образования, вся страна.
Вот некоторые примеры из результатов проведения ЕГЭ.
По данным столичного Центра тестирования, в 2003 "экспериментальном" году многие десятки, сотни килограммов пронумерованных чистых бланков со штрих-кодами, высланных из Москвы по заявкам регионов, так и не вернулись обратно к тестологам. Этот факт дает основания заподозрить, что "плохо" заполненные бланки могли быть в пункте их проверки оперативно заменены на "хорошие". В результате вместе со сверхсекретными пакетами, зачастую развозившимися по стране "в авоськах" и чуть ли не на попутных машинах, страна потеряла уверенность в доброкачественности конечных результатов. Впрочем, вот факты. В июньском туре ЕГЭ 2002 года было заявлено участие 414 тысяч старшеклассников, а реально сдавали этот экзамен только 300 тысяч выпускников. Из-за возникшей неразберихи Центр тестирования в Москве (директор В.Хлебников) разослал по регионам 740 тысяч (!!!) пронумерованных секьюпаков с секретными экзаменационными материалами, то бишь на 440 тысяч больше, чем их требовалось в действительности. По одной из версий, таким образом, за счет государственных средств регионы проводили у себя дома "тренировочные занятия". Репетировали ЕГЭ. Хотя не исключено, что тысячи дополнительных секьюпаков понадобились, чтобы быстро изъять и раздать варианты неофициальным "решальщикам".
В частных беседах многие педагоги из экспериментальных территорий, отстаивая доброе имя, традиционно кивают на соседей: дескать, у них досрочное вскрытие конвертов с заданиями - обычная практика, "у нас же все по-честному".
Даже по официальным данным Минобразования РФ, прошлым летом было зарегистрировано 173 попытки несанкционированного доступа в федеральную базу свидетельств с результатами Единого экзамена. В федеральном школьном штабе не отрицают, что по пути в пункты проверки летом 2002 года бесследно сгинуло немало заполненных бланков. Авторам потерянных работ пришлось в порядке компенсации выставить в аттестаты их итоговые школьные оценки.
Где логика?
У нынешних западников-реформаторов возможно существование трех логик, для введения ЕГЭ.
Первая логика – пора отказаться и даже разрушить «школу знаний» и переходить к «школе умений».
Сильнейший удар придется по школе и по вузам: поскольку в любом предмете процесс мысли — 95 % дела, результат — все остальное, а тест по своей природе может проверять только результат, главным предметом изучения в школе будет служить логика составителей тестов.
В высших учебных заведениях от абитуриентов и студентов требуются способности мышления, понимания, воображения, рефлексии, а не навыки заполнения налоговых деклараций и умение оказать первую помощь при гриппе . Студент высшего учебного заведения должен стать высококлассным специалистом, который может делать открытия, создавать новые механизмы и произведения искусства. А для этого школа (и вуз) должна учить мыслить , а не формировать компетенции и навыки.
Вторая логика – кибернетическая. Образование можно посчитать в «объективных» цифрах и баллах.
Третья логика заключается в том, что образование понимается как сфера услуг. И в этом отношении образовательная организация приравнивается к коммерческому киоску.
Вот и приходит на ум мысль об эффективности или бесполезности нашей государственной машины. А ведь государство должно служить своей стране, а не быть паразитом на теле общества, помогая, что есть сил западу уничтожать монументальные ценности, за счет которых Россия всегда была на высоте.
Экономика и выбор пути
Советский Союз в 70-м году выделял на образование 7% от валового внутреннего продукта, а в 1994 г. Россия выделяла уже 3,4%. Для сравнения: в развитых странах выделяется 5,3–5,5%. Необходимо учесть двукратное сокращение валового внутреннего продукта к 1994 году, и получите уже лишь четверть от расходов Советского Союза; а если учесть также минимум двукратный рост цен после 17 августа 1998 года? Сколько бы мы ни придумывали механизмов раскроя “тришкина кафтана”, ничего не изменится, образование не сможет нормально развиваться. Пора понять: расходы на образование — это не бюджетные затраты, это инвестиции в будущее! Что и доказывает статистика. Люди с высшим образованием в развитых странах дают непропорционально более высокую долю валового внутреннего продукта, чем люди с более низким образованием.
Хотя в Законе Российской Федерации об образовании ясно указано:
«Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10 процентов национального дохода, а также защищенность соответствующих расходных статей федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Размеры и нормативы финансирования образовательных учреждений ежеквартально подлежат индексации в соответствии с темпами инфляции.» Без государственных гарантий и выделения на нужды образования не менее
10% бюджета любые реформы и модернизации означают уничтожение системы образования!
Из этого следует, что проводится попытка под дымной завесой «пути в общую европейскую семью», «модернизации образования», и «улучшения качества образования», просто сэкономить на школе и университетах переведя их на самообеспечение и сделав их тотально платными.
Глобализаторы всех стран – соединяйтесь!
Что касается остальных ожиданий, связанных с участием в Болонском процессе, то на первый план выдвигаются в первую очередь:
1.)расширение доступа граждан к возможностям обучения и трудоустройства за рубежом;
2.)снижение риска международной изоляции и провинциализации национальной системы высшего образования из-за невхождения в Болонский процесс.
Бывший министр образования РФ В. Филиппов:
«Самоизоляция России от европейской интеграции в сфере образования лишит российских студентов возможности стать конкурентоспособности и мобильности на международном рынке труда»
«Если мы будем продолжать сильно отличаться от всех стран… то нечего рассчитывать вписаться в общеевропейские тенденции. А делать это придется, если, конечно, мы не намерены сидеть за железным занавесом».
Вероятность реализации многих из этих надежд во многом ограничивается факторами, выходящими за пределы системы образования. Например, по замечанию Депутата Государственной Думы РФ В. Митрофанова, «отсутствие реальных и адекватных капиталовложений в систему образования не в состоянии компенсировать никакая реформа»
Российскими авторами широко высказываются опасения по поводу возможной утраты таких сильных сторон высшего образования России, как фундаментальность и системность а также возможной утраты национальных академических и научных традиций. Эти опасения также во многом созвучны с критикой, звучащей в странах Западной Европы.
Если вдуматься в эти строки то можно с легкостью понять, что нынешним реформаторам совершенно не нужна сильная Россия, с сильным образованием им нужна «конкурентоспособность на мировом рынке труда». Значит им необходимо продолжение утечки мозгов за рубеж. Или же, неужели они настолько глупы чтобы думать, что тот молодой ученый, которого на западе признали, так сказать «конкурентоспособным» – останется в России, если ему предлагают работать на Западе? Сомневаюсь.
Болонский процесс, или процесс превращения русского медведя в европейскую болонку.
Если назвать процессы мировой интеграции, совершенно условно «глобализацией», и посмотреть к каким кошмарным последствиям она приводит во всем мире, то и Болонский процесс, безусловно является подобной же акцией глобализации в России, направленной на уничтожение самобытности и независимости нашей страны, самая беспардонная попытка вмешиваться во внутренние дела России и извне диктовать свои условия игры.
Что ждет Россию, от вхождения в вышеупомянутый болонский процесс?
1.) Платность высшего образования. Слишком уж велико и неподъемно для бюджета стало высшее образование.
2.) Многократная, теперь уже «официально разрешенная» «утечка мозгов» зарубеж, под видом «мобильности образования», «конкурентоспособности на мировом рынке труда».
Причем, здесь Россию подстерегают две опасности – во-первых , абсолютная неконкурентоспособность всей страны, а во-вторых по заявлению министра образования РФ В.Филиппова на одном из заседаний Совета развития образования, где бывший министр отмечает, что в Европе «дипломы признают не через систему государственной аккредитации, как у нас, а через тамошние профессиональные ассоциации. И сегодня пока ни одна профессиональная ассоциация не признала ни одного диплома нашего вуза, даже самого престижного». Это означает что талантливых выходцев из России, так необходимых своей умирающей стране, будут использовать как сильно эксплуатируемую дешевую рабочую силу, гастарбайтеров. Этот процесс уже идет в странах Запада. Например, наши специалисты, выехавшие на работу в США, рассказывают, что американец там получает от 17 до 25 долларов в час, а русским компьютерщикам за такую же работу платят 5 долларов Зато предприниматели как в США, так и в Европе скоро вообще смогут игнорировать свои профсоюзы — не довольны? Убирайтесь, на ваше место наймем русских»..
«Межрегиональное совещание деятелей науки» признается, что «окончившие аспирантуру не находят в научных учреждениях условий для работы и уезжают за рубеж, или оставаясь на Родине, работают в иностранных фирмах. В этих условиях увеличение выпуска в вузах приводит лишь к увеличению армии эмигрантов». Всего же, как считают специалисты, только за последние 5 лет из страны эмигрировало свыше 110 тысяч ученых, в их числе и доктора наук, и академики.
Значит это чудовищная опасность для страны. Ведь образование эти люди будут получать в России, за счет государства, а пользоваться этими талантами будут враждебные России государства.
Общепризнанно, что в нашей стране была создана лучшая в мире система образования. Теперь все достижения как российской школы, так и высшей, практически безвозвратно потеряны. Вот что сказал президент Российского союза ректоров, ректор МГУ В.Садовничего: «Недавно я попросил нескольких наших крупных ученых, немало лет проработавших в университетах Европы, Америки, Японии, сравнить наше университетское образование с зарубежным. Их выводы однозначны.
Наша университетская система образования превосходит зарубежную, и ее главное достоинство — упор на фундаментальные знания. Мы учим не по узким специальностям, а учим быть математиком, физиком, биологом. Наши студенты оказываются уже с первого курса более подготовлены к восприятию наук, намного лучше своих зарубежных сверстников владеют математическим аппаратом, проявляют больше творческой самостоятельности. На мой взгляд, наша система по своим принципам обучения является лучшей или, по крайней мере, одной из лучших образовательных систем в мире».
Заключение.
В заключении можно сказать, что раз Россия всю свою историю воевала против Запада, то почему нынешние так называемые правители и реформаторы считают , что сейчас Европа и США как-то вдруг, пожелали нашей стране – страшнейшему врагу Запада – хорошего? Для чего нужно желать хорошего твоему застарелому врагу? В реформировании отечественного образования реформаторы исходят только из интересов глобализации и капиталистической системы. Они руководствуются только интересами глобального мирового рынка, а понятий интересы страны и народа, для них, как и для капиталистической мировой системы в целом – не существует. Для них народ России – лишь фишки в игре на деньги, родины и национальных интересов также нет – идеология глобализации не позволяет. Так если у таких реформ, даже мнимо положительные стороны – все равно отрицательные, то стоит ли их делать? При чем вопрос еще сложнее, и он настолько же древний, насколько древняя история независимой России – какой путь выбрать? И всегда история, философия и жизнь отвечала на этот вопрос только так – свой собственный. И никак иначе.
Nihil Humanum
Г. Ленинград.