|
От
|
self
|
|
К
|
Nihil
|
|
Дата
|
18.08.2005 10:10:29
|
|
Рубрики
|
Школа;
|
|
"Гуманитарная катастрофа уже произошла" (*)
>РЕФОРМЕ РУССКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – НЕТ!
>Преамбула.
> Еще будучи в школе, в школьной газете я опубликовал статью (вот статья - Советская Школа как фабрика сверхчеловеков.
> Сейчас на уроках, переменах и многочисленных кухнях поборниками буржуазно-капиталистического пути России принято ругать нынешнюю российскую школу, и часто ругают ее совершенно справедливо из-за нехватки учебных материалов, плохого состояния школ, низкой зарплаты учителей. Но это, надо заметить, проблема не школы, а всего государства. Это просто еще одно из преступлений режима. Но подростки, выросшие и вступившие в сознательную часть своей жизни уже при людоедской российской «демократии», ругают школу далеко не за плохое обеспечение (особенно – питерско - московская элита, у которой есть деньги и на учебники и на ремонт, и на скромную прибавку к учительской зарплате), а ругают за само устройство школы, доставшееся от Империи СССР, за принципы обучения. Также критика школы самими учениками вызвана большей частью банальной ленью.
http://www.strana.ru/stories/01/08/27/2786/256947.html
...
Как можно погрузить ученика в историю, чтобы он понял то, о чем мы говорим в вузе, если он ничего не читает? Те 5-7 процентов, о которых я говорила - это все-таки дети, которые чем-то интересуются, дополнительную литературу читают. Я их называю их «отличниками», но на самом деле они «троечники», потому что никто их не учит систематическому знанию. Причем это вообще не задача истории, это задача математики, логики, структурного языка. Вот кто мозги выстраивает! Эти предметы еще в более худшем состоянии, наверно, чем история. Поэтому человек, который не умеет осмыслить свои 17 лет жизни, просто логически выстроить и понять, почему он именно такой, а не другой, как он может выстроить историю человечества? А даты вызубрить - это же бессмысленно.
...
На свете есть много всяких книг, но, во-первых, надо сделать так, чтобы ребенок захотел их читать; во-вторых, надо, чтобы кто-то растолковывал то, что там написано, потому что многое из того, что написано в книгах, современный ребенок просто не представляет. Например, он не представляет, как сейчас-то люди живут, а как раньше люди жили, ему надо уметь объяснять так, чтобы погрузить его в историю.
...
В школьных учебниках, например, про коллективизацию написано всего-навсего полстраницы. Современные дети не знают, что такое трактор и не представляют, как колхозник работает, много они выучат про эту коллективизацию? Большинство школьных учебников хороши тем, что они написаны с более-менее разумных позиций. Но методически они все выстраиваются по какой-то модели, которую считает правильной академия педнаук, совершенно не понимая состояния современной молодежи. Они аморфные, они не умеют работать. Я много занимаюсь с абитуриентами, у меня 50 человек группа. Из них, может быть, только человек 8 работать обучены. Остальные даже не могут на лекции высидеть! Они не злые. Современные дети ласковые, добрые, но очень инфантильные. Я давно поняла, что только к третьему курсу некоторые из них, наконец, начинают понимать, кем хотят быть. А большинство вообще не знает, чего хочет.
...
Когда дети приходят сдавать экзамены в вуз, то им очень трудно: они готовились по одному учебнику, а тесты (к сожалению, мы переходим на тесты, это еще одна галочка, для того чтобы дебилизация нации произошла поскорее) выстраиваются по конкретным учебникам, рекомендованным Минвузом