|
От
|
Osv
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
28.07.2005 13:31:43
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Неточности в книгах С. Г. Кара-Мурзы
К счастью - редко, к сожалению - все-же попадаются в книгах Сергея Георгиевича отдельные неточности. Тем, кто заметил, предлагаю об этом написать, чтобы в новых изданиях книг этих неточностей не было.
1. "Даже снятый уже во время войны крайне идеологизированный фильм Эйзенштейна "Александр Невский" не идет ни в какое сравнение с серией о Зигфриде. В нем нет фанатизма, нет тяжелой мистики, давящей на подсознание." - "Советская цивилизация",т.1
Фильм был снят в 1938 году (см. напр., http://www.inosmi.ru/translation/140737.html.
2. "Тогда же начинался расцвет нашей музыки. Откуда взялись Прокофьев, Шостакович, композиторы-песенники? Из 20-х годов. Или нас будут уверять, что в СССР всегда был низок уровень музыкальной культуры?" - "Советская цивилизация",т.1.
Во-первых, Сергей Прокофьев покинул страну в мае 1918 г. и вернулся в 1933 г. (см. напр., http://www.silverage.ru/music/prokof_bio.html).
Во-вторых, если исключить его из этого списка, в списке останутся почти на 100% представители известной национальности. Я не хочу спорить об уровне их музыки, но бесспорно то, что, начиная с 20-х годов, у нас была и остается монополия на еврейскую музыку. Достаточно купить пластинку "Шедевры этнической музыки - Израиль", и сравнить и с музыкой 30-х годов и с тем, что сейчас крутят на "Русско(язычно)м радио". Кстати, В. Путин, приехав из Израиля, вспоминал, что, услышав по местному радио песню, тщетно пытался доказать, что это - русская музыка.
Я, как православный, далек от антисемитизма. Но меня лишили моей родной музыки, поэтому я против того, чтобы употреблять по отношению к музыке 20-х годов слово "расцвет".