От Ищущий Ответить на сообщение
К И.Л.П. Ответить по почте
Дата 08.08.2005 18:02:14 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Действительно -...

>>Конечно, Маркс...обобщил взгляды немецкой философской школы, пусть и встав на диаметрально противоположные позиции к "основателям" школы. Но при этом точка зрения на проблему, понимание проблемы, остались неизменны!
>Вот так и возник пресловутый диалектический материализм (диамат). Классические немецкие философы (в т.ч. Гегель) былы идеалистами, а Маркс использовал их диалектический метод для изучения мира с материалистических позиций. Идея интересная, если бы ее не опошлили и не довели до абсурда профессиональные "диаматчики".

Простите за занудство, но что Вы вкладываете в слово "опошлили"?

>Вообще, я бы сказал так: для меня марксизм - это Маркс (также как гегельянство - это Гегель, кантианство - Кант, толстовство - Толстой и т.д.).

Грубо - согласен.

>>Если продолжать говорить языком метафоры, то это "места рождения" разные, - Германия и Англия, - но "родители" одни: гражданское общество цивилизации Запада.

>Так можно расширить и до человеческой цивилизации вообще, породившей все существующие в мире идеи. Почему в одном случае родился либерализм, а в другом марксизм?

Имхо, мы именно об этом и говорим. Есть цивилизации. Они, эти цивилизации, обладают характерными особенностями, отражаемыми в тех или иных воззрениях и верованиях.

>При этом из марксизма выросли, к примеру, большевики, но не из либерализма же! Значит, есть между ними разница. "Почва" была разная, и разные "растения" на ней произрастали.

Разница, безусловно, есть. Марксизм рассуждает о массах индивидуалистов, либерализм - о "штучном" индивидуалисте. Разве они противоречивы? Нет, имхо, они даже дополняют друг друга. Органически дополняют, так сказать по-родственному...