Re: Компенсация ветрового...
>Выполнил более-менее аккуратный просчет положения центра тяжести и центра давлений ураганного ветра, действующих на А-12 при старте.
>Центр тяжести оказался на несколько метров выше прикидочного. Наоборот, центры давлений опустились.
>В итоге на стартовой позиции требуемая горизонтальная составляющая тяги оказалась 207 т, что весьма близко к прикидочной 240 т.
Вроде, были сотни тонн поначалу? ;)
>А вот эффекты вертикальных градиентов скорости ветра - съела геометрия - максимум 241 т компенсирующего усилия, если ограничивать скорость ветра на высоте 60 м/с. Если поднять планку до 70 м/с - изменения не будут принципиальными.
Вроде, было больше килотонны и похоронный марш? ;)
>А-12 мог нормально компенсировать ветровое давление доворотом 2-х двигателей, дополнительного наклона не требовалось. Изменение моментов по ходу подъема ракеты оказалось незначительным - и не приводило к серьезному отклонению от вертикали.
А как же похоронный марш? Отменяется? ;)
>Претензий к описанию старта А-12 с этой стороны нет.
Похоже, скоро окрестные леса окажутся без медведей... :( А как всё начиналось: строительные нормы, килотонны, рысканье, тангаж, похоронный марш...... ;)
Слушайте, может, Вы сразу скажете, что претензий к программе "Аполлон" у Вас нет - и на этом утихомиритесь? ;)