Компенсация ветрового давления на старте А-12
Выполнил более-менее аккуратный просчет положения центра тяжести и центра давлений ураганного ветра, действующих на А-12 при старте.
Центр тяжести оказался на несколько метров выше прикидочного. Наоборот, центры давлений опустились.
В итоге на стартовой позиции требуемая горизонтальная составляющая тяги оказалась 207 т, что весьма близко к прикидочной 240 т.
А вот эффекты вертикальных градиентов скорости ветра - съела геометрия - максимум 241 т компенсирующего усилия, если ограничивать скорость ветра на высоте 60 м/с. Если поднять планку до 70 м/с - изменения не будут принципиальными.
А-12 мог нормально компенсировать ветровое давление доворотом 2-х двигателей, дополнительного наклона не требовалось. Изменение моментов по ходу подъема ракеты оказалось незначительным - и не приводило к серьезному отклонению от вертикали.
Претензий к описанию старта А-12 с этой стороны нет.