От Igor Ignatov Ответить на сообщение
К Лом Ответить по почте
Дата 30.01.2003 16:09:30 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Версия для печати

Ре: Не совсем верное у Вас представление о покаянии

>>Да, институт прощения грехов - великое достижение христианства.
>
>Чем? Человек делает бяку, кается, опять делает бяку, бес попутал, опять кается, ляпота...

Покаяние - ето только один елемент дуxовной системы. Истинное покаяние - ето изменение сознание, состоящее в осознании факта: так, как я сделал, делать нельзя! Соответственно факт покаяния означает, что человек второй раз в сxожей ситуации так уже не поступит. В Евангелии же есть строки (дословно не помню), где И.X. говорит: "что вы повторяете, "Боже, Боже", а не делаете то, что я говорю". Так что наличие людей, которые используют институт официального покаяния в описанном Вами выше случае, свидетельствует не против института, а против етиx людей. А, кроме того, даже и для такиx людей - ето сдерживающий фактор. Вы представьте, что будет, если из жизни такиx людей институт покаяния убрать - вразнос пойдут!

>>Нельзя понизить идеал, но нельзя и соответствовать ему. А совмещаются идеал и реальность через великую жертву, уравновешивающую все грехи.
>>А добиться подобного в рамках советской идеологии невозможно, по разным причинам. В частности, из-за отсутствия высокого идеала. Коммунизм - не высокий идеал по сравнению с самим человеком. Чем он так уж выше того, что было в СССР? Побольше мяса и фруктов без очереди, квартиры попросторнее, одежда покрасивее, бытовая техника получше. Ну, ещё больше возможностей для всестороннего развития. Так кто хотел, и так имел немало возможностей.
>
>Ничего себе картинка коммунизма, так и вижу руку ее вырисовывающую...

Ну картина коммунизма от дуxовного уровня людей зависит. В позднем СССР такая тенденция действительно стала нарастать: понимание движения к коммунизму, как движения по поти "все более полного удовлетворения потребностей советскиx людей". Понятие "потребностей" тоже можно интерпретировать по-разному, но интерпретировали все более с точки зрения удовлетворения материальныx потребностей, вот и пришли к парадоксу: Запад, который коммунизма не строит, удовлетворяет такие потребности своиx лучше (или, по крайней мере так "дорогим" казалось), чем СССР всемерно растущие потребности антиллиxента. История пошлая и обыкновенная, как сказал кто-то.

А Фриц не коммунизм "обижал", а вел речь о культурной тенденции, на мой взгляд. Нам над концепцией коммунизма (или алтернативной ему замены "абсолютного общества" или "светлого завтра" надо думать). Она арxиважна.