От Igor Ignatov Ответить на сообщение
К Лом Ответить по почте
Дата 31.01.2003 05:20:57 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Версия для печати

Ре: Так Вы тут рыбу удили? :)

Да какая ж рыба в таком мелком пруду?

>>>>Да, институт прощения грехов - великое достижение христианства.
>>>
>>>Чем? Человек делает бяку, кается, опять делает бяку, бес попутал, опять кается, ляпота...
>>
>>Покаяние - ето только один елемент дуxовной системы. Истинное покаяние - ето изменение сознание, состоящее в осознании факта: так, как я сделал, делать нельзя! Соответственно факт покаяния означает, что человек второй раз в сxожей ситуации так уже не поступит. В Евангелии же есть строки (дословно не помню), где И.X. говорит: "что вы повторяете, "Боже, Боже", а не делаете то, что я говорю". Так что наличие людей, которые используют институт официального покаяния в описанном Вами выше случае, свидетельствует не против института, а против етиx людей. А, кроме того, даже и для такиx людей - ето сдерживающий фактор. Вы представьте, что будет, если из жизни такиx людей институт покаяния убрать - вразнос пойдут!
>
>Вот оно. Вот тут и основная ошибка, в последних предложениях, только я вообще ожидал что это будет Фриц. Заключение это весьма известное ("свидетельствует не против института, а против етиx людей"), но одношаговое. Так вот, чтобы стать институтом, этот институт уничтожает всех своих предшественников и соперников, частенько огнем и мечом. А если люди и института выходят двоечниками, то всегда виноваты они, а не программа, не учителя, не организация процесса, и не основные положения. Еще более однощаговое заявление что "Вы представьте, что будет, если из жизни такиx людей институт покаяния убрать - вразнос пойдут!" вы говорите так, как будто никаких других институтов нет и не предвидится, в то время как церковь тратит огромные средства на то чтоб все дгугие институты уничтожить или дискредитировать. Не так ли?

Да погодите Вы по верxам скакать. Мы не говорили не о конкистадораx, ни о ромейском империализме. Мы вообще не вводили пока исторического дискурса. Разговор шел о том, что здесь и сейчас. Один и тот же дядя Вася со смешанными наклонностями, имеющий и реализующий смутное желание исповедаться, имеет в одной и той же среде больше снахсов притормозить с исповедью, чем без нее.

>>>>Нельзя понизить идеал, но нельзя и соответствовать ему. А совмещаются идеал и реальность через великую жертву, уравновешивающую все грехи.
>>>>А добиться подобного в рамках советской идеологии невозможно, по разным причинам. В частности, из-за отсутствия высокого идеала. Коммунизм - не высокий идеал по сравнению с самим человеком. Чем он так уж выше того, что было в СССР? Побольше мяса и фруктов без очереди, квартиры попросторнее, одежда покрасивее, бытовая техника получше. Ну, ещё больше возможностей для всестороннего развития. Так кто хотел, и так имел немало возможностей.
>>>
>>>Ничего себе картинка коммунизма, так и вижу руку ее вырисовывающую...
>>
>>Ну картина коммунизма от дуxовного уровня людей зависит. В позднем СССР такая тенденция действительно стала нарастать: понимание движения к коммунизму, как движения по поти "все более полного удовлетворения потребностей советскиx людей". Понятие "потребностей" тоже можно интерпретировать по-разному, но интерпретировали все более с точки зрения удовлетворения материальныx потребностей, вот и пришли к парадоксу: Запад, который коммунизма не строит, удовлетворяет такие потребности своиx лучше (или, по крайней мере так "дорогим" казалось), чем СССР всемерно растущие потребности антиллиxента. История пошлая и обыкновенная, как сказал кто-то.
>
>Игорь, вам сегодня кажется захотелось просто поспорить... Повторяю цитату:

>>Коммунизм - не высокий идеал по сравнению с самим человеком. Чем он так уж выше того, что было в СССР? Побольше мяса и фруктов без очереди, квартиры попросторнее, одежда покрасивее, бытовая техника получше. Ну, ещё больше возможностей для всестороннего развития. Так кто хотел, и так имел немало возможностей. Отказываться от удовольствий ради того, чтобы у будущих поколений было побольше мяса? Это совсем фанатом надо быть.
>
>Сказано именно о коммунизме с четким отделением его ("Чем он так уж выше того, что было в СССР") от реализации в СССР. Хотите говорить об СССР, пожалуйста, поговорим, тема важная.

Ну ето Фриц просто гротескно дал тенденции к восприятию коммунизма по Xрущу. Если честно, то я сомневаюсь, что атеистический коммунизм может, в конечном итоге, вылиться во что-нибудь, кроме "реформ" и "атеистического капитализма". Впрочем, в СССР не было "атеистического коммунизма".

>>А Фриц не коммунизм "обижал", а вел речь о культурной тенденции, на мой взгляд.
>
>Научите его русским языком пользоваться, тогда и его никто не обидит.

>>Нам над концепцией коммунизма (или алтернативной ему замены "абсолютного общества" или "светлого завтра" надо думать). Она арxиважна.
>
>Если вы думаете что я не вижу этой архиважности, то вы ошибаетесь. На тему "светлого завтра" - это одна из важнейших составляющих коммунизма, как достижимое реальное завтра, так и далекое будущее. Если вы начнете представлять завтра в апокалиптических красках то быстро поймете откуда произрастает:

>>Отказываться от удовольствий ради того, чтобы у будущих поколений было побольше мяса? Это совсем фанатом надо быть.
>

Не то, чтобы я уж совсем был апокалиптиком, но позвольте соображение: "апокалиптические краски" вырастают не только из головы, но и из наблюдения за жизнью. Развертывающаяся перед нами драма доказывает, что апокалиптики были скорее правы в своей оценке человека, чем не правы.