Меня всегда прикалывала вера марксни в "материальные стимулы"
>Кстати, иллюстрация к вопросу мотива личной зинтересованности. Когда я отдавал свой долг картошке на 4 курсе (с оплатой по результату) какое там "поспать под резеками", какое там "пива попить", трактористов и водителей из совхоза чуть ли не насилием над личностью заставляли работать "пока солнышко не сядет", потому что ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ!
Да плевать все м на те деньги сто раз. Что, голодные что ли ходили? Что вы выдумываете какой-то, прости господи, "материализм"? То есть я понимаю что в тараканьем мозгу марксни все должно быть на тараканьем уровне и люди мыслят тараканьими рефлексами. Был у меня в школе глухарь марксня: "Суп со шмотком мяса" и стоит моргает, ждет что мы все как тараканы на его суп сбежимся. Будто у нас родители на самом деле "дерьмо", как он заявлял и мы дома этого супа не видим.
Однако этот сектантский предрассудок протестантских сект вобще и буржуаза марксни в частности еще Вебер заметил и специфически раскатал:
«В ряде случаев повышение расценок влечет за собой не рост, а снижение производительности труда, так как рабочие реагируют на повышение заработной платы уменьшением. а не увеличением дневной выработки. Так, например, жнец, который при плате в 1 марку за морген ежедневно жнет 2.5 моргена, зарабатывая таким образом 2,5 марки в день, после повышения платы на 25 пфеннигов за морген стал жать вместо предполагавшихся 3 моргенов, что дало бы ему теперь 3,75 марки в день, лишь 2 моргена, получая те же 2,5 марки в день, которыми он, по библейскому выражению, «довольствовался». Увеличение заработка привлекало его меньше, чем облегчение работы: он не спрашивал: сколько я смогу заработать за день, увеличив до максимума производительность моего труда; вопрос ставился по-иному: сколько мне надо работать для того, чтобы заработать те же 2,5 марки, которые я получал до сих пор и которые удовлетворяли мои традиционные потребности? Приведенный пример может служить иллюстрацией того строя мышления, который мы именуем «традиционализмом»: человек «по своей природе» не склонен зарабатывать деньги, все больше и больше денег, он хочет просто жить, жить так, как он привык, и зарабатывать столько, сколько необходимо для такой жизни. Повсюду, где современный капитализм пытался повысить «производительность» труда путем увеличения его интенсивности, он наталкивался на этот лейтмотив докапиталистического отношения к труду, за которым скрывалось необычайно упорное сопротивление; на это сопротивление капитализм продолжает наталкиваться и по сей день, и тем сильнее, чем более отсталыми (с капиталистической точки зрения) являются рабочие, с которыми ему приходится иметь дело.»http://tochka-py.ru/index.php/ru/samoobrazovanie/19-subbotnik-glazami-antropologa
------------------------ http://tochka-py.ru/