>Александр, армения не простая тема для разговора, не поминай ее всуе. Если бы хоть не затрагивал письменость. Это ведь в прмом смысле святая тема. Я же именно тебе объяснил значение введения алфавита
Значение алфавита я понимаю. В школе были утомительные практикумы по 4 часа с микроскопом после занятий. Кончались в 6. Под конеч такого практикума учитель пошутил, мол образованный человек должен знать хотябы 15 букв, ну а все 32 - это уже для академиков. Не отрываясь от микроскопа я наполнился гордостью - все 32 знаю, как академик. В следуюший момент дошло, тьфу ты черт! Но ощущение запомнил. Пример Армении не так показателен. Смысл алфавитомании гораздо более очевиден в действиях интеллигенции тюркских народов. Введением латиницы она один день сделала свои народы неграмотными. Обидно ей что все умеют читать-писать. Решила подчеркнуть собственную образованность и сделать грамотность привелегией интельства.
>Понимаешь, что значит, когда армянин говорит, что у него письменость была еще полторы тысячелетия назад.
Сокровенный смысл мне понятен. Рассуждения эчмиадзинских гостей на тему алфавита вылилось в идеологию затеваемого коммерческого проекта (кооперативного производства упрощенного клона ЕС1841, который отец сделал "для дома для семьи"): "зарабатывалть для наших армянских детей". Про алфавит я из вежливости слушал, но такая заявка меня шокировала, а отец ее резко пресек: "для меня все дети наши". Одно дело прочитать много сделавшим в 405 году н.э. армянским инженерам лекцию по микропроцессорной технике на армянском языке, и совсем другое предать фундаментальные культурные нормы народа ради фетиша.
>Есть чем гордиться ? Есть. Зачем же скрывать свои достоинства.
Некоторые достоинства принято скрывать.
>То, что армяне сделали в сфере культуры в 405 г н.э и в течении 100 лет после этого, русские не сделали за последние полтысячи лет своей истории, несмотря на то, что у них было несравнимо больше ресурсов.
Вот-вот. Фетиш подбирается так чтобы
1. выпятить интеллигенцию
2. обидеть русских (тут тюркские интеллигенты со своей латиницей тоже более показательны, но и у армян, как мы видели, смысл тот же)
А зачем? Не лучше ли актуализировать более фундаментальные культурные ценности наших народов, проявив лояльность и к своему народу, и к СССР?
"И что примечательно - появился целый легион паскудников. Они нарочно, с наслаждением демонстрируют свое богатство. Жрут бананы на глазах у детей! Они называют себя "новые русские" (хотя эта прослойка интернациональна). Да бывали такие и раньше, но мало. Помню, везли нас в теплушках в эвакуацию. Еды не было, и продать было нечего. И ехал почему-то с нами солидный мужчина с "бронью". Он покупал молоко, на глазах у целого вагона голодных детей наливал себе в кружку и с удовольствием пил. Дети плакали, по деликатности тихонько. А кое-кто не выдерживал, подходил к нему и плакал в голос. Были такие люди, были, но как-то их незаметно придушили. А сегодня, видно, их сынки дорвались до власти." http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-02.htm#par125
Помню мы тут выгуливали одну важную начальницу из армянского онкоцентра и двух молоденьких докторш из московского. О холоде и голоде, о сборе хвороста по горам и втаскивании его на восьмой этаж, о родителях всю зиму пролежавших под одеялом и к весне разучившихся ходить, о больных детишках, о девочке из соседней республики с саркомой Эвинга, которую мать в больнице бросила, а денег на лечение нет, о восемнадцатилетних лаборантках, которые в патологии травятся испарениями красителей для слайдов и имеют одну пару "одноразовых" резиновых перчаток на неделю - полное взаимопонимание. И тут пассаж про алфавит. У москвичек просто челюсть отвисла. Офигели с непривычки. Не было опыта общения с национальной элитой.
К тому моменту у меня уже и опыт был и знания. Перевел разговор на фундаментальное. Дама сразу припомнила как муж приехал из Америки, хотели шашлык сделать, но мать отговорила: соседские детишки на запах набегут, никому толком не хватит.
>Чему армянину стыдиться своей истории. В армении даже сейчас работает ускоритель элементарных частиц.
По-моему начальница устыдилась. Правда не древней истории, а современной, и принципов подбора фетишей из древней. Кстати ускоритель из той же серии. Какая к чертям гордость когда у тебя на руках умирает от достаточно легко излечимого рака девочка, а ты не можешь ее прооперировать потому что на нее нет денег? Обращаешься через газету, какой-то коммерс дает 200$ и потом отчета требует что на эти деньги сделано. При том что один дент химотерапии стоит 2000$. Русские создали империю, в которой каждый народ мог с честью выполнить долг перед своими детьми. Отказавшись под смехотворным предлогом от этой империи национальная интеллигенция предала свои народы, их культуру и их детей.
Сами народы в этот грех не впадали:
"Люди, с которыми я, ребенок, сталкивался, были для меня родными и делали все, чтобы меня обогреть, порадовать, а нередко и спасти. И в круговороте войны это были люди множества национальностей, с самыми разными типами лица. Вот бреду я летом 1942 года по степи - мать на току, я поиграл с пшеницей и пошел путешествовать. Ушел далеко, ничего не видно кругом, и пришел к странному домику. В нем что-то стучит, работает машина. Открылось окошечко и показалось сморщенное лицо старухи-казашки. Посмотрела она на меня, потом исчезла, а потом опять выглянула в окошечко и протягивает мне вниз кусочек хлеба с маслом. Это была маслобойка, и все масло до грамма шло на фронт. В последний раз я ел масло до войны и не помнил его вкуса, а теперь попробовал его в “сознательном возрасте”. Ничего вкуснее не приходилось мне пробовать с тех пор.
Мы не обмолвились со старухой ни словом, она вернулась к своей машине, а я пошел дальше. Но когда мне сегодня говорят, что Советский Союз взорван непримиримыми противоречиями национальных интересов, мне это смешно слышать." http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a120.htm#par2597
Есть конечно любители списывать эту "несознательность быдла" на животные инстинкты, но это именно культура. Для народов СССР она общая, но резко отличается например от европейской:
"«Человечность» в отношении к «ближнему» как бы отмирает. И это находит свое выражение в ряде самых разнообразных явлений. Так, для того чтобы ощутить атмосферу этого вероучения, приведем в качестве иллюстрации прославленного — в известном отношении не без оснований — реформатского милосердия (charitas) следующий пример: торжественное шествие в церковь приютских детей Амстердама в их шутовском наряде, состоявшем из двух цветов — черного и красного или красного и зеленого (наряд этот сохранялся еще в XX в.),—в прошлом воспринималось, вероятно, как весьма назидательное зрелище, и в самом деле оно служило во славу Божью именно в той мере, в какой оно должно было оскорблять «человеческое» чувство, основанное на личном отношении к отдельному ребенку." http://www.kara-murza.ru/books/Veber/Protestant005.html
Re: мягче надо - Alexander~S26.03.2006 23:44:19 (18, 2408 b)