|
От
|
Чингис
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
01.09.2003 12:16:17
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
К вопросу о "зверствах протестантизма"
"Действительно, русские не были проварены в котле зверского капитализма и зверских “законов о бедных”, а потому и не были проникнуты “протестантской этикой”, обожествляющей собственность".
Дело в том, что протестантизм - ортодоксальное христианство, выкинувшее из своего учения опусы святых акакиев и кондрапупиев вместе с идолопоклонничеством иконам и вернувшееся к первоисточнику (Библии) - не может существовать без общинности (в православной лексике "соборности"). Хотя бы потому, что слово Церковь обозначает СОВОКУПНОСТЬ людей, проникнутых друг к другу и окружающим любовью (АГАПЕ). А любовь - это ведь не просто чувство, но и конкретные дела.
Я видел много протестантских церквей в России, и хочу отметить, что АТОМИЗАЦИЯ общества проистекает не благодаря протестантизму (а равно, православию, католицизму и исламу), а вопреки ему. В протестантских церквях община существует в гораздо ярко выраженной форме, чем она есть где-либо еще на Руси. Механизмы накопления на "черный день" через вклад в "общак" (десятина), например. Или перераспределение доходов через пожертвования деньгами, одеждой и продуктами для малоимущих. Стоит упомянуть строительство домов и совместное ведение хозяйства (к примеру, в баптистской общине города Прокопьевска молодоженам на общинные деньги и общими же усилиями строят новый дом). Не скажу, что так поступают все протестантские общины - времена нынче трудные, однако по миру еще никто из протестантов не отправлялся (все есть внутри общины).
Самое интересное, что именно "общинность" протестантской церкви и привлекла меня в то время, когда я колебался в выборе конфессии (то, что Иисус - господь, я никогда особо не сомневался). Про сравнению с "атомизированной" православной общиной, где общинность наблюдается только в "узком" кругу монахов или монашек, разница значительная.
А атомизация - это от секуляризации :-))
Чем крупнее город, тем "атомизированнее" население. В том числе и христианское.
Так что не нужно видеть в Протестантизме разрушительную силу. Как сказал Д'Артаньян: "что с того, что эти бедные гугеноты хотят петь псалмы по-французски?" Протестантизм - проповедь Евангелия на родном языке. Вместо церковнославянского для русских или латинского для французов.
Я не думаю, что Вы выполняете здесь некий "заказ" на профанацию протестантов. Неведение - просто ошибка. Главное, чтобы неведение не преподносилось как истина в высшей инстанции.
Ужасы колонизации - плод Просвещения, модернизма (отхода от признания руководящей роли Бога в человеческой истории), а вовсе не Реформации. Есть такая книжка: "Робинзон Крузо" пуританина Даниэля Дефо. Книга повествует о том, как сын (Робинзон), презрев протестантские ценности отца (скромность, накопление, терпеливый труд), отправился в Бразилию, где при помощи работорговли решил сказочно разбогатеть. То, что так же поступали "хорошие"(с вашей точки зрения) католики в Латинской Америке, секретом не является. По пути за невольниками в Африку корабль разбился, Робинзон влачил тяжелое существование, чуть не умер. Обнаружив в сундуке с разбитого корабля Библию, изучив ее (протестантизм-признание того, что Истину можно познать и без участия "клира", на основании знания Св.Писания) Робинзон переживает "рождение свыше", получает исцеление от лихорадки, и устанавливает общение с Творцом через молитву. В дальнейшем, по молитвам Робинзона Господь посылает ему друга и спутника Пятницу (дикаря, подобного кому прежний Робинзон собирался использовать на своих плантациях). И теперь Слово в их жизни создает Братство (протестантизм - нет избранной нации, кроме народа божьего - Церкви), в котором нет эксплуататора и эксплуатируемого. И то, что этот путь единственно верен, подтверждает благословение Робинзона, как плантатора-земледельца и на острове, и на материке, где за время его отсутствия его капиталы умножились. Вот это - протестантизм. А не то пугало, которое Вы нарисовали в "Советской цивилизации".
Между прочим, Ленин и лидер Евангельских христиан России Проханов сидели в свое время в одной камере, где главный большевик ознакомился со взглядами русского протестантизма и одобрил их, понимая, какую цель несет истинное Евангелие России, а не то заидеологизированное и политизированное течение христианской мысли, которое само себя назвало Православием.
После Революции евангельским христианам большевиками были переданы некоторые православные храмы. Это я к вопросу о взаимоотношениях большевиков и религиозных организаций. И вообще, наблюдалось определенное покровительство Советской власти евангельскому христианству. Впрочем, при Сталине это дело прикрыли. Мы, впрочем, не в претензии - пострадали все конфессии. (Проханов, "В котле России")
Пошу Вас, Сергей Георгевич, плюньте на Ваш расхожий штамп про "гниду протестантизма"! Говорите "гнида просвещения", что ли!