|
От
|
Добрыня
|
|
К
|
Чингис
|
|
Дата
|
02.09.2003 14:22:03
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Уточнение про пастора Шлага, а также по существу.
Доброго времени суток!
Во-первых, всё-таки это персонаж художественной литературы - а с такими примерами иметь дела не стоит.
Во-вторых, он был католик. Вон, в Рим ездил, папские разведчики его поминали как своего... :-)
Что касается Вашего интересного сообщения о протестантской общинности, замечу следующее. Вы абсолютно правы в том, что у протестантов община есть. С этим я безусловно согласен. А вот с чем не согласен, так это с тем, что наличие общины у протестантов означает то, что протестантизм таким образом - не прародитель атомизации. Здесь нет никакого парадокса или логического противоречия. Вот пример: допустим, больной гриппом может быть яростным сторонником гигиены - но при этом заражать окружающих, несмотря на свои проповеди о пользе проветривания помещений, мытья рук и т.п. На мой взгляд, протестантизм при всей своей внешней "яростной общинности" - именно такой разносчик атомизации. Это как в поговорке - у кого о чём болит, тот о том и говорит. Голодные говорят о еде. Протестанты - об общине.
Я видел в жизни протестантов. И если действительно общинный человек легко вписывается в любой коллектив, то протестант - только в свой круг единоверцев, духовных родственников, так сказать - а среди других людей он замыкается в себе как самый худший вид индивидуя :-) А это и есть смерть общинности и начало атомизации. Между прочим, у евреев то же самое.
Думаю, ключ - именно в установках, данных Кальвином и Лютером. Каких - не знаю, не читал я их. Но то что не зря протестантов пинают за атомизацию жизни и меркантилизацию отношений, наблюдал в жизни.
На каждого Бжезинского найдётся Дзержинский.