От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 28.08.2003 00:55:51 Найти в дереве
Рубрики Катастрофа; Хозяйство; Тексты; Версия для печати

Re: Тайное оружие вождя - парогазовые установки

>Вы пишете:
>С самого начала именно этот вопрос мы и хотели обсудить: на чем основаны надежды людей? Только ли на том, что "и не такое бывало"?Вы видите какие-то скрытые ресурсы или где-то в пещерах куется тайное оружие вождя?

Переход к парогазовым энергетическим установкам обеспечивает к.п.д. генерации электроэнергии 60%. Т.е. полностью перекрывает весь возможный выигрыш от совместного производства электроэнергии и тепла в теплофикационном цикле ТЭЦ. При этом тепло- и электроснабжение удается отвязать друг от друга. Потребители тепла не оказываются в ситуации, когда количество переданного им тепла жестко завязано на количество потребленной в этой же местности электроэнергии, как это сплошь и рядом происходит вблизи ТЭЦ, не связанных в сети. И к.п.д. электрогенерации слабо зависит от того, начат отопительный сезон или нет.
Так вот, парогазовые установки - тоже теплофикационные. Но только менее болезненно воспринимают переход на конденсационный цикл.
"Рыбинские моторы" запустил программу производства парогазовых установок по 40 МВт.
Концерн "Силовые машины" запускает программу производства ПГУ на 160 МВт.
ПГУ - достаточно дешевые машины. Так для Дзержинской ТЭЦ будет поставлена ПГУ, выдающая 150 Мвт на газовой турбине и 40-45 МВт на паровой. Так вот эти 0.2 Гвт мощностей имеют обойдутся в 2.3 млрд. руб. - менее 80 млн. долларов. В пересчете на 1 Гвт - всего 400 млн. долларов. При том, что 1 ГВт атомных мощностей имеет стоимость масштаба 4-8 млрд. дол., около 1-2 млрд. дол. - обычная тепловая станция.
Модернизация действующих ТЭЦ планируется теперь фактически только на ПГУ. Краснодар, Пермь, Дзержинск, Тюмень, Сахалин... - процесс уже ИДЕТ!
Распространение парогазовых установок, к.п.д. которых выше, чем к.п.д. теплофикационного цикла, делает неактуальной в народнохозяйственном плане задачу ремонта труб отопления. По конечному потреблению топлива в энергоустановках - меньше расход при отоплении квартир электрическими радиаторами и тепловыми пушками.
Если же учитывать, что для восстановления и поддержания в порядке тепловой сети требуется колоссальный объем металла, земляных работ, теплоизоляции, рабочих рук, техники и моторного топлива, то отказ в перспективе от центрального парового отопления и горячего водоснабжения становится ОЧЕВИДНЫМ РЕШЕНИЕМ.
Электрическое - мобильнее, легче приспосабливается к колебаниям температуры за окном. Капитальная же составляющая электрических сетей - несопоставимо меньше капитальной составляющей тепловых магистралей.
Ситуация напоминает ситуацию в промышленности. В начале 20 века на заводах работала паровая машина, от которой по всем цехам ремнями передавалось вращение. Несколько позже, в результате электрификации ситуация изменилась. У каждого станка появился свой электродвигатель. Ремни или зубчатые передачи рапределяли вращение на несколько степеней свободы. Это требовало массивных станин, несших на себе сотни килограммов зубчатых колес и червячных передач. Современный станок имеет на каждую степень свободы свой электродвигатель(они перестали быть сложным и малодоступным изделием), систему слежения и управления движением.
Ремни остались в далеком прошлом.
Я полагаю, что в далеком прошлом скоро останутся и наши тепловые сети.