От Вершинин Владимир Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Александр Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 25.01.2017 13:56:22 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура; Игнорировать ветку Найти в дереве

Ваш бурный шум и хриплый крик...

>В США раздули секты для борьбы с "безбожными большевиками", у арабов ИГИЛ и Талибан, а значит и нам срочно надо что-нибудь эдакое сектантско-архаичненькое. Тем более государь амператор на поповщину миллиарды отваливает, со свечкой стоит, отнятые у народа здания, которые западным партнерам не раздал попам сплавляет под капища.

Ваш бурный шум и хриплый крик
Смутили ль русского владыку?
Скажите, кто главой поник?
Кому венец: мечу иль крику?

Сильна ли Русь? Война, и мор,
И бунт, и ВНЕШНИХ бурь напор
Её, БЕСНУЯСЬ, потрясали —
Смотрите ж: всё стоит она!

Это пушкинское «беснуясь» позже было «разжёвано» для нас Ф. Достоевским в «Бесах», в начале и конце XX века подготовивших и реализовавших грандиозные катастрофы России, и вновь готовящие таковую в начавшемся веке XXI-ом. Эти духовные и исторические обстоятельства дают веские основания усилиям Государства и Президента, Церкви и Патриарха. Тем более, что, как известно из теории цивилизаций, религии не раз в истории способствовали регенерации общества — восстановлению его структуры и продлению культурной традиции. Даже тогда, когда государство оказывалось ослабленным, парализованным или разрушенным в периоды политического упадка, завоеваний или раздробленности, религии обнаруживают высокую способность к выживанию, в немалой степени беря на себя функции социальной интеграции, а иногда и правопорядка.

И потому «секрет» ужасающих Вас событий в том, что для христианства нормативом является именно монархия, ибо сам Господь говорил: «Отдавайте кесарево кесарю» (Мф 22:21; Мк 12:17) и в разговоре с Пилатом смиренно признавал над Собой власть земных правителей, дарованную Богом: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было тебе дано свыше» (Ин 19:11). О том же писал ап. Павел:

«начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим 13:3-7).

Также, согласно ап. Павлу, любой правитель нуждается в молитвах Церкви, в первую очередь для того, чтобы ей самой совершать своё служение «во всяком благочестии и чистоте» (1Тим 2:1-2).

Идея богоустановленности власти известна многим культурам, в том числе и античной, языческой. Однако для христианства главным источником этой идеи был Ветхий Завет: об этом говорится в Книге притчей и Премудрости царя Соломона: «От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения» (Прем.Сол 6:3); «сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч 21:1).

По Ветхому Завету, богопомазанные цари пользуются особой защитой Господа. В псалмах царя Давида есть пророческое предупреждение: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» (Пс 104:15).