Возмущаться зря изволишь: Стих ведь – зеркало всего лишь. Одержим ты странной целью: Лезть на зеркало с дуэлью.
* * * .1. Религий много, и христианств немало. Трудно простым смертным разбираться в их взаимоотношениях и их делах. Бог им судия. Но православные на Руси – это ближе и понятнее. И русский народ с уважением относится к тем, кто честно выполняет десять заповедей. Грустно, что Вы даже в кратком ответе нарушили ряд заповедей. Но это Ваше дело.
.2. В Ветхом Завете есть следующее наставление. Если ты спишь в лагере - и вдруг ночью проснулся по большой нужде, то возьми лопату, отойди подальше от лагеря, выкопай ямку, справь в неё нужду и закопай. Вы, как почитатель Ветхого Завета, конечно, помните это место. Такое гигиеничное наставление я считаю правильным и полностью с ним согласен. Но вот в том же Ветхом Завете читаем: « 44. А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; 45. также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью;» ( Левит 25:44-45).
Судя по количеству цитат из Ветхого Завета, у Вас стопроцентное его приятие. Я же, грешный, принимаю не все его положения. Вот этих «44-45», погибших египетских младенцев и многое другое не приемлю. Ну и что?
.3. Спасибо за сведения по истории СССР и Византии. Это Ваш взгляд и пусть он остаётся при Вас.
.4. > Так что т.н. «научный атеизм» есть оксюморон, Да я ведь нигде даже термина «научный атеизм» не употреблял. Это Вам показалось, перекреститесь.
.5. > «если Бога нет, то всё позволено» (Ф. Достоевский). В детстве я спрашивал отца: - Папа, а зачем люди верят в Бога? Зачем это нужно? Отец отвечал: - Если у человека есть совесть, то ему не обязательно верить в Бога. Так что спешу сообщить удивительную для Вас новость: существуют люди, которые не делают подлостей не из страха перед муками ада, а просто из-за совести перед людьми.
..6.. > А во-вторых, на приведённое Вами поэтическое суждение (видимо, из какого-то либерального сатирического сборника пред- или революционной эпохи)… Стишок написан в 2017 году, Ваше послание «вдохновило» на это. Получается, по Вашему, что сегодняшняя обстановка предреволюционная или даже революционная. Интересно.
.7. > Потому-то для характеристики приведённой Вами либеральной сатиры на христианство Как же уютно уместились в Вашей краткой фразе сразу две неправды. 1). В стишке речь идёт не о христианстве, а о «властных вельможах», которые пытаются примазаться к христианству. Это ведь разный табак. 2). В чём либеральность стишка, попробуйте доказать, если сами знаете, что говорите.
.8. > М. Лермонтов мог бы вновь заметить:
> В чернилах ваших, господа, > И желчи едкой даже нету, > А просто грязная вода.
Первое. Вообще-то более известные строки Лермонтова: «Вы, грязною толпой стоящие у трона». И эта толпа («властные вельможи») была и есть и при христианских, и при атеистических тронах. Для неё неважно, какой трон, лишь бы трон. Второе. Лермонтов писал: «Тогда считать мы стали раны, товарищей считать» Лермонтов не зубоскалит над ранами Родины, как это делаете Вы, живописуя СССР. Третье. Заметили ли Вы, что Лермонтов в сатире употребляет слово «господа»? А вот слово «товарищ» у него звучит как священное. А Вы (на пару с А.Б.!!!), по либеральной моде, ёрничаете над этим словом. Как пишете в последующем комментарии, «товарисч» - это остроумно. И извиняться перед русским языком и русским народом явно не собираетесь!
.9. > Потому-то для характеристики приведённой Вами либеральной сатиры на христианство возможны лишь две исторически достоверные возможности:
> — слабость ума, либо > — профессиональное провокаторство. Да, исторически знакомый почерк святой инквизиции.
.10. Что-то Вы ничего не сказали о «святой конкуренции». Почему?
.11. На этом раскланиваюсь. В будущем не буду терять время на подробный анализ. Вроде бы ясно, что полоска тёмная.