>Интересно, какое содержание Вы вкладываете в термин "истинно русский"?
Примерно тот, который имеет в виду Шафаревич.
>Какое, блин, "равенство и солидарность" как исконно-посконные русские принципы?
Такого кастового народа, как русские, поискать надо.
>Поищите. Увидите англичан, японцев, индусов, американцев. У последних например уже все
зарегламентировано: какие часы носишь, в каком доме и в каком районе живещь, на какой
машине ездишь. К той касте и принадлежишь. Трудись чтобы подняться в высшую,
переехать в другой район и т.д. Американский образ жизни.
Теперь и к нам экспортируется. Именно:Иерархия до мозга костей.
Примеры (пожалуй, кроме японцев), довольно неудачные. Давайте обсудим. В любом случае
будем ссылаться на литературу, искусство, историю - личный опыт общения, даже если он
присутствует (например, у меня практически нет опыта общения с японцами), недостаточен
как "достоверная выборка" для глобальных обобщений.
Англичане.
Англичане народ не кастовый. Можно сколько угодно приводит примеров, что английский
офицер, например, не позволит, чтобы солдат обращался к нему непосредственно, а не через
сержанта. Но это иерархия дисциплины. Английская аристократия отчетливо ощущает свою принадлежность
к особому социальному слою, но я нигде не видел признаков того, чтобы аристократия
испытывала злобу по поводу "грязных хамов", которые лезут вверх, и пачкают чистых
своими плебейскими лапами. Русской аристократии - и настоящей, и фальшивой (выдвиженцам) это
свойственно в высшей степени. Примерно так же, как французам. Я много читал английских писателей -
нет у них чувства, что принадлежащие к низшим социальным группам - другая раса и мусор под ногами.
У французов это есть, у англичан - нет.
Японцы. Ничего сказать не могу.
Индусы. Особый случай. Кастовость носит совершенно иной характер, потому что касты, грубо
говоря, не пересекаются. По-моему, переход из касты в касту практически невозможен (если я ошибаюсь - поправьте).