Да я вижу, что Вы эту цитату Ленина восприняли как руководство к действию
>Ольга, скорее вы в своем традиционном стиле прочли только нарочито гротескный заголовок и не удосужились прочитать текст. Я вам помогу
Спасибо, не надо. Давайте лучше помогу я Вам:
" И уж Бахтин-то - никак не "газовый пистолетик"! Он - "интеллектуальный снаряд сверхкрупного калибра", не правда ли?"
"Да, Бахтин исследует опыт разрушения другой церкви и других империй. Но политический смысл его исследований в том, чтобы обнаружить универсальные средства сокрушения ЛЮБОЙ империи. И любой идеократии. То есть - смысловой вертикали."
"Как отнестись, с учетом воительства, ставшего смыслом жизни Бахтина, к тому, что "перестройка" использовала на практике ВСЕ его разработки?
Как отнестись к этому с учетом связи между Бахтиным, как интеллектуальным снарядом, и Андроповым, как политической пушкой? Ведь не ваш покорный слуга, а другие говорят о роли в судьбе Бахтина - аж самого Юрия Владимировича!"
>Что касается обсуждения личности самого Бахтина, то я не думаю, что этим здесь стоит заниматься.
При чем тут личность Бахтина? Игорь, Вы даже не поняли, что Кургинян Вами манипулирует!
>>Игорь, да при чем тут "ошельмование" Маркса? При чем тут его отрицательное мнение о России? Проблемы-то совсем другого порядка.
>>Я понимаю, что легко цепляться к каким-то искаженным цитатам в книге С.Г., чем занимается Monco и другие. Но основные тезисы, поставленные в книге С.Г., вами не опровергнуты.
>
>Ольга, они опровергнуты многократно.
Это Вам показалось.
Давайте, опровергните тезисы:
1. Марксизм был основным идейным течением XX века в России. В конце XIX- начале XX века работы Маркса и Энгельса так или иначе знали практически все представители образованных слоев.
2. В переписке с народниками Энгельс писал о том, что в России социалистическая революция невозможна иначе, как в том случае, если она начнется на Западе. Почему? Об этом следующие тезисы.
3. Марксизм фактически не рассматривает разные варианты развития обществ. Для него национальных (тем более, цивилизационных) вариантов развития обществ в принципе не существует. Да, Маркс пытался немного рассмотреть и другие общества - т.н. "азиатский путь развития" и даже писал письмо Вере Засулич о том, что Россия сохранила общинные отношения, из которых может развиться что-то хорошее. Однако эти идеи в дальнейшем не были никак развиты. И, в целом, выбиваются из общих построений марксизма.
4. Марксизм налагает запрет на развитие без капиталистических отношений. Это подчинено идее победы пролетариата во всем мире. Пролетариат побеждает и уничтожает непрогрессивные общества (как писал Энгельс) или же все общества во всем мире проходят стадию капиталистического развития, все пролетаризируются и только тогда способны построить социализм.
5. Маркс с Энгельсом объявляли капитализм более прогрессивным, чем крестьянское хозяйство. Вследствие чего марксисты (в их числе и молодой Ленин) радовались приходу капитализма в Россию. И это при том, что Россию в начале века кормило именно крестьянское, а вовсе не капиталистическое хозяйство! - см. работы Чаянова.
6. Таким образом, ортодоксальные марксисты, исходя из теории, налагали запрет на альтернативное или "опережающее" развитие. Марксисты в России в массовом порядке что в начале XX века, что в конце XX века объявили капитализм необходимой ступенью развития России. И в начале, и в конце XX века это привело к либеральным экспериментам над Россией.
7. Ленин отошел от этих взглядов и фактически спас Россию, заработав при этом клеймо народника от своих соратников - Плеханова и остальных.
8. Гражданская война в России была развязана во многом под влиянием идеи о том, что капитализм - необходимая ступень развития России.
9. Таким образом, в России марксизм был троянским конем, оправдывающим капитализм и западное влияние.
Что из этих тезисов Вы опровергли?
> Показано, что единственное основание для тезисов - выдирание тезисов из контекста
Каких конкретно тезисов? Переписки Энгельса с народниками? Или "Борьбы в Венгрии"? Да там при всем желании нельзя прочитать иначе. Ну, разве что марксисты умудряются прочитать все это в каком-то "контексте".
>>Вы их лишь отвергли, как святотатство.
>Ольга, я не религиозен. Чуть более чем совсем.
Тогда почему же так остро воспринимается критика марксизма? Как будто мать с отцом оскорбили.
>Меня совершенно не смущает ваша точка зрения. Она сама по себе яйца выеденного не стоит. Ну был бы Маркс (или Ньютон) русофобом, как мне соьственно разница? Что законы природы и общества открытые Марксом ( Ньютоном) от этого поменяются?
Да-да, великие законы природы, открытые Марксом. Слава Богу, что в нашей истории был Ленин. Иначе бы с вашими "законами природы" мы перестали существовать еще в начале XX века.
>Это же вы берете только социально близких авторов, а нам кроме истинности ничего не важно.
Да, нам, кроме истинности, еще важно существование нашей страны и нашего народа. Поэтому мы можем критиковать теории, которые этому существованию способны мешать.
>Меня смущают лишь методы, которыми эта точка зрения получена.