>На самом деле "универсальное" - как правило "умеющее разное. но все - плоховато". Так что универсализма ищут лишь по скудости и ограниченности возможностей. Не наш случай, полагаю.
Скажите это Менделееву. Впрочем, это, как Вы выразились, не наш случай. И вообще не имеет отношения к делу. Я ведь о том, что нельзя всем априори приписывать стремление к наживе. Не единственный это двигатель прогресса. Но об этом мы уже, кажется, договорились.
>>Необязательно вообще поступать в ВУЗ (например, на факультет экспериментальной и теоретической физики), чтобы потом "решить эту задачу".
>У каждого свое видение ситуации, свое мировоззрение и мотивация. Тем не менее - пошедшие в ВУЗ - так или иначе планируют (поправка на прошедшее время, известное мне) - либо "вкладываться в ум", либо... штаны протирать за 120 р.
Вложение в ум зачастую не подразумевает материального вознаграждения. Впрочем, мы уже сошлись на том, что мотивация у всех разная, а значит, не для всех обязательно материальное поощрение, чтобы хорошо трудиться.
Теперь о неясном. Что Вы называете "функционалом" - который каждый сам оптимизирует? По какой ЧАСТИ я не могу ВЫСЧИТАТЬ итоговое решение, тем более "для всех"? Когда и где я пытался это сделать? Из чего следует, что это сделать невозможно?Наконец, какое отношение это имеет к теме беседы?
>>Именно потому, что для русского менталитета нехарактерна ориентация на конкуренцию и карьеру...
>Вовсе нет. Я вижу причину - в деградации "базиса" знаний, которая, в свою очередь, начинается от потери целостности мировоззрения. Но это только мое мнение, не подкрепленное ничьим авторитетом. :)
То же самое, только другими словами. Потери целостности мировоззрения - оттого, что культура говорит одно, а реальность демонстрирует совсем другое. В частности, реальность склоняет к индивидуализму и нездоровому эгоизму. Культура - наоборот.