От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 24.12.2005 03:58:13 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс; Версия для печати

Re: Это Вам...

>Давайте-ка не будет возрождать тот старый спор, чтобы одно и тоже не повторять. Могу только сказать, что понятие атомизации нуждается в существенном уточнении, т.к. в буквальном понимании оно означало бы уничтожение человека.

Очевидно, у Вас неправильное представление о данном термине. Никто не утверждает, что западноиды существуют изолированно друг от друга. Я подумаю, как это лучше сформулировать.

>Вам про то и говорят, что рассказы либералов о самих себе – «мол мы атомы-индивиды» абсурдны в себе, иначе бы социодинамика была бы тождественна термодинамике, что очевидно не так.

У Вас опять этот момент проскакивает: отрицание одного варианта на основе совершенно произвольной модели. Но ведь Вы опять не поверите, если я заявлю, что никакой социодинамики нет.

>А я ничего не приписываю, я просто указываю на то, что идея независимости лишена внутреннего содержания – нельзя из неё закон развития общества вывести, потому и как «национальная идея» она не годится.

Почему не годится? Солидаристы говорят не об абстрактной независимости, а о конкретной самобытности. Это твёрдое нет универсализму, подчёркивание различия и ценности различия.

>Тавтология.

Если и так, то Вы её автор, так как сформулировали вопрос.

>По каким? «Либеральную империю» что ли стоить не дают?

Мы не собираемся строить либеральную империю.

>>Это не имеет смысла.
>Не имеет смысла что?

Оранжевые революции - феномен, который характерен не только для России, поэтому его привязывание к ней неправомерно.

>Сомневаетесь в объективности окружающей Вас действительности? Вы что солипсист?

Сомневаюсь в существовании "мира" как единого объекта. В общем, сам "мир" в социальном смысле бессмысленен. Предпочитаю "среду".

>Как бы были совсем бессмысленны мы бы о них не спорили. Эти постулаты тривиальны в смысле своей набольшей абстрактности, но он не являются тавтологией,

Это не так. Всеобщей взаимосвязи не существует. Напоминает раздавленную бабочку Бредбери, т.е. вопиющий детерминизм с душком "метафизики"

> для них существует отрицание и из этого отрицания следует совсем другая теория практика ( например, либеральная).

Не вижу связи

>К чему эти заклинания?

Для выразительности

>>Но мы-то не верим в объективную необходимость собственной смерти.
>Ну и зря – еще Энгельс отмечал, что правильное объяснение феномена жизни должно заключать в себе объяснение необходимости смерти

Это понятно, но смысл моей фразы в другом. Смерть здесь не абстракция, а конкретное "пожелание" мировой общественности, направленное определённому адресату, т.е. нам.

> без осознания этой необходимости вы не сможете обеспечить себе бессмертие –

А с какой стати я должен обеспечивать себе бессмертие? Боже упаси от такого наказания!

>>Это у Вас жуткий идеализм. Спускайтесь к нам на землю :)
>У Ивы что ли научились идеализмом ругаться? Вы конкретно можете сформулировать в чем здесь идеализм состоит?

В данном случае в наделении абстрактных форм самостоятельным смыслом

>А в чем проблема – установление/преодоление отчуждения – достаточно общая рамка рассмотрения социодинамки социальных проблем человечества.

Проблема в том, что никто ей не пользуется, кроме некоторых марксистов (но результаты еще никто не видел, как бы не просили)

>1. Где я предлагал рассматривать физически замкнутую систему? Я говорил о социально замкнутых системах – например о человечестве, или Вы хотите сказать, что оно с кем то еще общается, кроме самого себя?

Конечно, взаимодействует. Со средой. Поэтому все социальные системы открыты.

>2. К вашему сведению, построение физических теорий, также начинается с теории свободных полей, да и взаимодействие вводится как нелинейный член лагранжиана.

Так мы же общество обсуждаем, а не шарики

>3. Коли я речь завел, так лучше знаю о чем она шла.:)

Вы можете быть правы в конкретном, но в общем смысле прав я. Индустриализация проводилась не в последнюю очередь из-за угрозы войны - а это и есть взаимодействие со средой, т.е. с внешним

> А речь шла о том, что ГОЭЛРО, индустриализация или сокращение рабочего дня с затратой освободившихся часов на образование - эти задачи бы не изменились. Если бы СССР был бы один в мире ил был бы обществом планетарного масштаба, поскольку это задач саморазвития и именно такие задачи надо ставить,

Тогда решались бы совсем иные проблемы

> а задача «независимости» - абстрактная пустышка, не определяющая эволюцию внутренней структуры общества, да к том же еще и невыполнимая пустышка,

Это потому что Вы соответствующие слова не наполняете смыслом.

> т.к. она и есть ваше «любимое» требование «замкнутости»

Это не так, даже наоборот. "Замкнутость" - это марксизм, столбовая дорога. "Независимость" - это признание наличия открытой системы "наше общество", которое взаимодействует со средой (нередко враждебной), поэтмоу должно себя (т.е. свой путь) охранять.