|
От
|
Ольга
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
12.03.2005 02:18:46
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Ошибки
>Начинаем стрельбу по ТурГамбиту.
Браво! Прекрасный разбор, свидетельствующий об исключительной эрудированности его автора. Только вот обидно, что все это впустую. Метание бисера. Разве можно к дешевой сериальной (по духу, по стилю) продукции подходить со столь высокими требованиями? Так и хочется сказать автору: уймитесь, не ищите смысла там, где его отродясь "не стояло". Так называемый исторический фон в этом фильме - это даже не фон, а так, опереточные декорации, условно помещающие зрителя в некую эпоху, которую он представляет себе как эпоху русско-турецкой войны. В конце концов, в кадре есть турки, говорящие по-турецки, есть кривые сабли, есть мохнатые шапки казаков, есть длинные дамские платья и французская речь, понятная русским дворянам (только сами они, повинуясь воле создателей фильма, предпочитают отвечать Эвре на своем родном языке)- что еще надо неискушенному зрителю, чтобы он "опознал" эпоху? Негоже оценивать попсу по законам классической оперы. Сказка - это одно, исторический роман - другое. Правда, меня тоже здорово раздражало, что в одних случаях нам намеренно демонстрировали историзм через написание слов с Ъ на конце, тогда как в других этот самый Ъ напрочь игнорировался, равно как и ять в совершенно определенных словах и формах, и два разных И, и прочие буквы дореформенной орфографии... Но - что с них возьмешь? Не толстые ведь и не эйзенштейны.
П.С.А насчет сцены игры (ставка - ишак): я так подумала, что Фандорин не с болгарином, а с турком сражался. Разве нет? Да и важно ли это?
П.П.С. Не удержусь и скажу еще об операторской работе. Она мне "не показалась". Модный этот клиповый стиль (рваные, мельтешащие кадры) на большом экране - мучение для глаз. И явно перестарались с компьютерными эффектами - тут я полностью согласна. Единственное, что понравилось, - крупные планы. Особенно хороша Варя (О.Красько) - красавица! Особенно в заключительной сцене на перроне.