От Александр Ответить на сообщение
К Potato Ответить по почте
Дата 16.12.2004 10:07:14 Найти в дереве
Рубрики Семинар; Версия для печати

Ре: Через шоры?

>Так считаете ли вы рабовладельческое/феодальное государство солидаристским?

Любое государство продукт сотрудничества людей. Когда много людей обьединяются и организуются в государства, а люди живушие вокруг организоваться не могут те что создали государство могут вести войны и захватывать рабов. Что тут непонятного? Чтобы стать рабовладельцами римляне сначала должны были поставить солидарность на широкую государственную ногу. Или Вы полагаете что одинокие римляне нахапывали себе рабов, а потом обьединялись по классовым интересам? И их рабы тоже?

Видимо Вы пытаетесь толсто намекнуть что римляне не солидарны с рабами. Кто бы спорил. Рабы не более члены обшества чем слон в зоопарке.

То что Вы называете "феодальным обшеством" - да, было солидарным. Примеры из Энгельгардта даны.

>По сути вопроса, Вы, по привычке, ничего не сказали.

Это Вы пытаетесь увести от сути вопроса - солидарности и акцентировать марксистский фетиш - борьбу всех против всех.

>Вы пишете: "А Пугачевых и Разиных днем с огнем выискивали марксисты из идеологических соображений."
>Значит за восстанием Спартака стояли марксисты?

Значит марксисты фетишизируют восстание Спартака.

> И песню о Разине, княжну в надлежащую волну бросающем, тоже марксисты сложили.

Песня про княжу о том что солидарность разбойной шайки вещь жестокая и поступать по-своему человек не волен. Чтоб подельники не обзывали бабой пришлось проявить жестокость поразившую их воображение. А надо ли? Об этом и песня.

> Кстати, княжна - некая интернационалистка. Явно - агентша Коминтерна.

Кстати то что по-макрсистски герой классовых битв для народа злодей. А та что по-марксистски классовый враг - княжна, жертва и однозначно вызывает лишь сочувствие. Не только у слушателя, но и у пораженных жестокостью атомана "героев классовых битв": "Что-ж вы братцы приуныли..."

> И Пушкина о Пугачеве или там Дубровском тоже марксисты писать науськали?

Аха. Классовая битва союза помешиков Дубровского с Троекуровым против угнетаемых крестьян. Или Гринева со Швабриным.

>Вы пишете: "И рабочие, и дирекция пытаются спасти поставленное реформаторами на грань гибели советское предприятие, сантехники не получая зарплаты продолжают латать трубы, учителя и врачи учить и лечить русских детей, а тут является марксист и требует начать классовую борьбу." Значит, рабочие добровольно отказываются от зарплат? А миллиарды долларов в офшоры рабочие и олигархи вывозят вместе? И футбольные клубы в Англии вместе покупают? Замечательно.

Футбольные клубы покупает нефтяной магнат Абрамович. Его рабочие нефтяники получают свои 1000-1500 баксов в месяц и в ус не дуют. Как забастовка может помешать желаюшим "напилить и вывезти" (с) я плохо себе представляю. А вот как она может помешать желаюшим сохранить предприятие и превратить их в желаюших "напилить и вывезти" (с) легко.

Да, как Вам ни удивительно с вашей гоббсовско-марксовской борьбой всех против всех, рабочие действительно отказываются от зарплат. Нет спроса и конвейер ВАЗ-а работает в полсилы. Рабочие переводятся на неполный рабочий день и неполную рабочую неделю. И никто не бастует. Понимают что забастовкой тут ничего не сделаешь. А дирекция на полной неделе и полном рабочем дне оставляет работников предпенсионного возраста. Чтобы размер их будущей пенсии не пострадал от временного сокрашения зарплаты. Далеко от вашей марксианской логики, не так ли?

>Вы пишете: "В СССР бомбу делали на деньги вдов, ходивших без трусов и пахавших на себе, и эти вдовы были благодарны за то что их детей спасли от смерти, а в Америке атомный проект вели на барыши от войны ради мирового господства, и то обыватель недовольно ворчал." Дык делали атомные бомбы в обоих странах в большом секрете. И советские вдовы, и американские обыватели об этих проектах знали весьма мало. Ни тех, ни других никто не спрашивал.

Во, блин, двоемыслие! То рабочий спинным мозгом чувствует разницу между потребительской и меновой стоимостью своей рабочей силы, то вдруг вдовы народа-победителя не замечают что пашут на себе.