>Замечания.
>1.
>"Зато членами Партии жизни Сергея Миронова, не собравшей и 1% голосов, за полтора года политической жизни удалось довести свои ряды аж до 81,9 тыс. человек"
>РПЖ+ПВР набрали 1.88% голосов на выборах 2003 года.
Спасибо. Содрал с Известий не проверяя. А ведь все данные для проверки имею. Спасибо еще раз.
>2."Конституция РФ (ст.32) гарантирует каждому гражданину право участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранными в органы государственной власти."
>Тут следует добавить - и местного самоуправления.
Это я специально убрал, чтобы статью не перегружать. В данном случае ведь речь веду только об органах госвласти, поэтому счел возможным статью Конституции сократить.
>"И это право, являющееся важнейшим политическим правом граждан и показателем демократичности государства, в равной степени распространяется как на федеральные, так и на органы государственной власти субъектов РФ"
>Вы забываете, что губернатор представляет _исполнительный_ орган государственной власти.
Нет. Губернатор не представляет, а сам является исполнительным органом, высшим должностным лицом и главой субъекта РФ.
И как глава он представляет все население соответствующей территории в отношениях с другими субъектами федерации. Поэтому как глава субъекта (общий представитель) в демократической федерации он и должен избираться.
>Гражданам гарантировано участие в формировании органов государственной власти вообще. Т.е., даже в рамках реформы госвласти граждане отстраняются от участия в выборах не всех органов государственной власти, а только исполнительных. И формального нарушения ст.32 Конституции нет.
Губернатор - не только исполнительный орган, но и глава субъекта РФ (типа президент), наделенная большими властными полномочиями. Не избирать президента (главу если и не государства в полном смысле этого слова, но главу государственного образования) - это уже не демократия. Кроме того, в ряде субъектов РФ (особенно в нац. республиках) исполнительный орган существует отдельно - республиканское правительство, а Президент республики - он над правительством (по модели РФ). Если же не избирать такого общенационального представителя, то никто им быть не может.
>Скажем, есть органы государственной власти, в которые граждане и сейчас не выбирают и не могут быть избранными - ст.11 дает их перечень:
>" 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент
>Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная
>Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации."
Здесь мне ваша мысль не понятна.
>Теперь к Правительству, которое, являясь исполнительным органом госвласти - теме не менее, не избирается гражданами, и граждане не могут быть в него выбраны - добавятся еще и губернаторы.
>Так что прямого противоречия с Конституцией не просматривается.
Просматривается хотя бы по приведенному мною в том разделе Постановлению Конституционного Суда.
>3."Предлагаемые Президентом меры по «совершенствованию» организации власти в субъектах Федерации и на федеральном уровне вступают в противоречие с закрепленным в Конституции принципом представительного характера высших органов государственной власти. Назначение региональных руководителей лишает эти должности свойств народного представительства, которые они имели в результате прямых народных выборов. "
>Здесь то же возражение. Автор объединяет в органы государственной власти как представительные, так и непредставительные.
Минуточку. Если внимательно читать, то Вы увидите, что лишает не представительства, а "свойств народного представительства".
Далее в статье сказано:
"Основными свойствами представительных органов власти являются следующие: выборность; коллегиальность по составу и порядку выработки и принятия решений; особый характер связи народных представителей с избирателями. Только в совокупности все названные свойства дают качество представительности, позволяющее характеризовать соответствующие учреждения как органы народного представительства. Отдельные из перечисленных свойств привносят лишь определенные элементы отношений представительства в природу того или иного органа власти."
Избранные главы субъектов обладают лишь некоторыми свойствами из перечисленных - выборностью и "особым характером связи" (уполномоченность, подконтрольность, зависимость и т.д.). Коллегиальностью они не обладают, поэтому представительными органами не являются. Но тем не менее элемент выборности и характер связи позволяет говорить об обладании губернаторами свойствами представительности. Будучи избранны всеми местными избирателями они получают полномочия от всех и представляют всех (республику или область в целом) в отношениях с другими субъектами. Как президент - общенациональный представитель, действующий от лица всех граждан, народа, хотя и не представительный орган.
>Реформа госвласти просто переводит институт губернаторства из статуса представительных органов госвласти в непредставительные (т.е. как Правительство РФ). В Конституции не закреплено прямо, какие из органов госвласти должны быть представительными.
См. выше. должность губернатора и не считалась представительным органом, но свойствами представительности обладала.
>4.Вообще представляется вполне логичной - поскольку в Конституции четко прослеживается разделение органов госвласти на представительные и исполнительные - напр, ст.95
>" 2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта
>Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти."
>- отмена _выборности_ исполнительных органов госвласти, и оставление выборности для _представительных_ органов госвласти субъектов федерации.
Исполнительные органы никто не предлагает избирать. Избирать надо глав (президентов) регионов, чтобы они были подконтрольны народу. А если главой региона (государства) по местной конституции является руководитель органа исполнительной власти, то и избирать надо руководителя органа исполнительной власти (хотя бы в таком порядке, как выборы премьер-мимнистра в Англии).
>И не подкопаешься.
>Разумеется, по сути идет ограничение даже той собачьей демократии, что есть сейчас у нас, но нельзя не признать что это происходит в определенном смысле в интересах России - от незалежности регионов реально страдают люди.
А в чем причина "парада суверенитетов" и центробежных тенденций ?