|
От
|
Iva
|
|
К
|
Фриц
|
|
Дата
|
03.11.2004 18:54:25
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Идеология;
|
|
Re: Марксистская модель...
Привет
>В марксизме же нет модели человека, как субъекта ПО.
>Тот "человек", которого рассматривает марксизм - крестьянин, рабочий, буржуй, феодал - это не человек, не личность. Это типа эмблемы. Марксизм изучает общество. И законы развития общества выводятся НЕ из свойств одного человека. Вот классы - их марксизм рассматривает. Класс рабочих, например. У этого класса есть определённое место в обществе, определённые интересы. И можно, говоря условно, если хотите, поэтичеки говорить о рабочем, имеющем свойства рабочего класса. Но это "рабочий" - это не конкретный человек, а эмблема. Ну, типа значка, за которым стоит некое понятие.
Вот, вот субъект ПО, а все его остальные качетсва побоку.
Законы развития общества могут не выводиться из свойств одного человека, но утверждать, что общие свойства 80% ( да хоть 30%) не влияют на эти законы - это нонсенс.
Посмотрите хотя бы на свойства пара. И сравните ненасыщенный и насыщенный. Последний как раз и характерен тем, что уже вы не можете игнорировать внутренние связи системы ( порождаемые свойствами отдельных атомов)
>Модель конкретного человека марксизм для анализа общества не использует, но Маркс упоминает такую модель. Это совокупность двух сущностей:
>1. Индивидуальная сущность: человек как природное существо, носитель врождённых своеобразных черт;
>2. Общественная сущность: человек как совокупность общественных отношений.
И что, первое не влияет на второе? Совсем? В какой то степени? Тогда в какой?
>Заметьте - не ПО, а всех общественных отношений. С мамой, с женщинами и т.д. Именно вторая часть, по мнению Маркса, составляет сущность человека.
Интересная у вас трактовка Маркса:-) И как наличие жены, мамы у человека влияет на смену общественных формаций? ( По Марксу!)
И как про интересы людей определяющиеся только классовыми интересами? (Мне точную цитату из маркса привести или такой достаточно?)
И расточатся врази Его!