|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Dinamik
|
|
Дата
|
27.03.2001 09:54:48
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Отвечу как смогу
И снова здравствуйте
Дело в том что на это происшествие наложилось масса различных факторов, каждый из которых в принципе неопасен а вместе привели к роковому результату. Одно это заставляет меня предполагать что диверсии не было - была роковая цепь в общем то незначительных ошибок.
>Было бы интересно узнать, кто что думает или знает по поводу причин катастрофы 15 декабря 1938 года, когда погиб Валерий Чкалов.
>Официальная версия такова - останов мотора из-за переохлаждения.
Так оно и есть , моторы серии М-88 вообще на первых порах страшно чуствительны к переохлаждению были. Тонкий это мотор, деликатный, экономичный и капризный. ИМХО совсем не мотор для истребителей. Французы с МВ-152 нахлебались по полной, мы бы если приняли И-180 с М-88 то же бы имели массу проблем.
>Есть масса версий, вплоть до вредительских, почему это произошло.
>Хотелось бы узнать подробностей.
Коротко - задание полет по кругу, В.П.Чкалов вышел за рамки полетного задания, провел в воздухе на 12 минут дольше, вышел за границы аээродрома, что ему делать было не рекомендовано (но и категорически не запрещено). Останов двигателя. Попытка совершить аварийную посадку на пустырь, в последний момент В.П. увидел жилой барак и сделал горку с разворотом от дома на 30-35 град. Приземление на железнодорожной свалке, после короткого пробега самолет не погасив скорость капотирует в ямку в земле. Так как пилот был плохо пристегнут его выбросило из кабины вперед и он пробил себе череп о кусок рельса торчащий из земли. В.П.Чкалов скончался через неск часов в институте им Склифософского.
>Основной вопрос: были или нет сняты жалюзи с двигателя? Если да, то почему и знал ли об этом летчик-испытатель.
Знал, го жалюзи были не сняты а законтрены в одном положении, оптимум для -5 наружного воздуха. В тот день было холоднее. В любом случае гарантировалась не более чем 20минутная бесперебойная равбота двигателя, тот был еще сырой.
>Байдуков еще писал, что законтрили шасси, мол у Чкалова был бы шанс чуть приподнять самолет.
Может быть, здесь как бы Байдукову виднее. Имхо на пустырь было лучше садиться имеено на брюхо. Тогда был шанс остановки машины до роковой ямки с рельсом.
>Книжку дочери Чкалова читал. Неубедительно.
Аналогично. Она его ДОЧЬ. Мысль что во многом трагедия произошла из за нарушения полетного задания самим В.П. ей конечно претит.
С уважением ФВЛ