Доброе время суток,
>Пример с окружением Киева приведен для иллюстрации того факта, что танковые части могут действовать в тылу противника, невзирая на зенитки и прочие "подручные" противотанковые средства.
Разумеется могут. Только это не толпа танков, а организационная структура с мотопехотой на грузовиках, артиллерией на тягачах, саперными частями.
>Немцы использовали для окружения Киева "неавтострадные" танки потому, что автострад в той местности не было.
Тогда зачем приводить этот пример в разговоре об "автострадных" танках?
>Для окружения войск противника в Европе "автострадные" танки использовать можно, потому что в Европе автострады есть.
>В этой конференции оживленно обсуждался вопрос о том, что было бы с танками БТ, если бы они в Германии напоролись на "отряды фольксштурмистов с зенитками". Следует заметить, что описание "фольксштурмистов с зенитками", а также перечень используемых ими видов оружия и боеприпасов, а также тактики борьбы против подвижных соединений противника, больше смахивает на описание регулярных частей вермахта, чем на перепуганных бюргеров.
На форуме обсуждался и "Мост" Манфреда Грегора, где против американских танков обороняются гитлерюгенды с фаустапатронами. В реальности собственно "бюргеры" будут входить в дивизии и полки регулярной армии из стратегических и оперативных резервов(из Франции например), свежесформированных. Потому их оборона будет хоть и слабее свежей пд на том же фронте, но более жесткой, чтобы ее можно было прорывать БТ на колесах.
>Кроме того, плотность дорожной сети в Западной Европе достаточно высока для того, чтобы можно было просто объехать стороной "зенитки в кустах" и "фольксштурмистов с бронебойными патронами".
Ну это типичная отмазка, (С) на нее принадлежит Валерию Мухину. Вопрос в том, что в глубине обороны будет собран фронт из резервов разного уровя, который перегородит полосу наступления "автострадников". Если медодика наступления это колонна БТ на колесах, то можно оборонять только дороги, их узлы, мосты. оставив вне внимания все остальное. Если танки нормальные, а не автострадные, то сопротивление фольксштурмистов в Хрендорфе будет подавлено передовым отрядом, путем артиллерийского, затем танкового удара по населенному пункту по всем правилам. Если танки "автострадные" и упираются в любой пункт, обороняемый хотя бы гитлерюгендами, затормозить наступление можно и при малой плотности. Можно еще зенитки возить из Хрендорфа в Дуйдорф, зная что противник начнет "обходить узлы сопротивления".
>В тылу противника всегда присутствует какая-никакая оборона, в том числе и противотанковая. Но это не является основанием утверждать, что ВСЕ танки противника будут этой обороной уничтожены. Особенно, если учесть, что счет этих танков идет на тысячи.
Ну и пусть на тысячи. Все эти тысячи не на одной дороге на Хрендорф сосредоточены в щзатылок друг другу. Есть дивизии, действующие на широком фронте. Против них на таком же фронте N дивизий из резервов, разбавленные фольксштурмистами.