|
От
|
Alexey Samsonov
|
|
К
|
NetReader
|
|
Дата
|
11.03.2001 13:18:09
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Байки;
|
|
Да вроде достаточно часто...
>Вообще-то, кроме КПП кое-где еще есть сцепление, которое можно выжать... :)
При включениии заднего хода это не поможет. Начнем с того, что передача ЗХ несинхронизирована, даже если все остальные синхронизированы. У меня на "Днепре" передача ЗХ организуется через спец. шестерню на первичном валу, постоянно связанную с т. наз. "паразитной" шестерней. На вторичном валу сидит скользящая шестерня, которая должна "поймать" паразитную шестерню своими зубьями. Даже если сцепление выжато, первичный вал (и "паразитка" вместе с ним) вращается по инерции. Если вторичный вал неподвижен - то скользящая шестерня имеет шанс поймать "паразитку" своими зубьями. Но если относительная скорость зубьев шестерен велика - хрен ЗХ включится. Так бывает, если велики обороты первичного вала (большие обороты холостого хода или если перед выжимом сцепления газануть). Если аппарат катится вперед - то паразитка вертится в одну сторону, шестерня на вторичном валу в другую, их зубья движутся навстречу друг другу, относительная скорость велика, и передача опять не включается.
Автомобильные коробки имеют тот же принцип, только там не два вала, а три. И шестерни (возможно) расположены по другому. Но "паразитная шестерня" есть и там. И, кстати, во всех мануалах и требованиях инструкторов вождения отчего-то содержится пункт: ЗХ включать ТОЛЬКО при полной остановке а/м.
Поэтому мне и интересно: как устроена передача ЗХ у танков вообще и у Т-34 конкретно? Потому что для возможности выполнить описанный в рассказе трюк нужны серьезные отличия в конструкциях КПП танка и авто.