От Alexey Samsonov Ответить на сообщение
К NetReader Ответить по почте
Дата 11.03.2001 16:14:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Байки; Версия для печати

Re: Все гораздо

%При выключении сцепления в коробке НИЧЕГО не крутится (крутится выжимной подшипник в вилке сцепления).

Вот уж не знаю:-Е Насколько позволяет судить мой опыт, таки крутится. Другое дело, что остановится при прикладывании небольшого тормозящего усилия (или НЕ остановится, ежели сцепление "ведет" - но это уже непорядок). Самолично запускал мотор м/ц при вывешенном заднем колесе - колесо при выжатом сцеплении продолжало вращаться. Прижмешь его ногой - останавливается, но отпустишь - снова начинает вертеться. Надо будет с УАЗом попробовать. Все-таки не дают покоя две вещи:
1)Почему же "буквари" не велят включать ЗХ до полной остановки машины?
2)Синхронизация КПП времен ВОВ была значительно хуже, чем у современных.
3)Танк все ж не авто, он весит раз в 10 побольше грузовика. Если резко дернуть движущийся танк в обратном направлении при помощи железа - хреново будет тому железу.

BTW, когда передачи ЗХ только начали ставить на "Уралы", сразу пошли рекламации: типа, практически сразу ломается. Ломалось от того, что перед включением ЗХ не сбрасывали газ. Собственно, при включении ЗХ на аппарате, едущем вперед, происходит тот же эффект - относительная скорость шестерен слишком велика, в зацепление они не входят и при попытке приложить силу ломаются.