От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К Deli2 Ответить по почте
Дата 11.05.2004 17:17:27 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Ре: О принципе...

>Эта "грань" весьма условная, однако если её отодвигать дальше, то явление европейского гуманизма прийдётся отнести к средневековью.

Я, опять же, привык отнсить гуманизм к эпохе возрождения, т.е. все же перед новым временем.

>Для того, чтобы не отслеживать до абсурда, за точку отсчёта предлагается дробление условно единого католического мира на национальные протестантские вероисповедания.

Вот как раз против такой точки отсчета я и выступаю. В реформации национально-государственная компонента отсутствовала напрочь.

> Ну и взаимоотношения между регио и религио

Взаимоотношение пытались установить довольно простое - чье регио, того и религио. При этом национальный характер регио никак не проявляется.

>Всё таки это были очень разные регионы, напр. что общего между Чили и Пуэрто Рико (кроме языка)?

Между Цили и Пуэрто-Рико - не знаю. Но вот между Чили и Аргентиной или например между Колумбией и Перу в то время было не меньше общего, чем между Архангельской и Ставропольской губерниями.

>По-моему это обыкновенная "колониальная" политика.

А по-моему нет. Колониальная политика имеет в своей основе разделение колоний и метрополии. В наполеоновских аннексиях шло расширение метрополии.

>Это опять же связь регио-религио, национальная религия с учётом национального языка, локального самоуправления, национальной системы образования

Вот это (связь реформатских религий и концепции национального государства) я и считаю весьма натянутым.

>Лютера поддерживали немецкие князья не только из-за его правильных религиозных воззрений, но и по более мирским причинам.

Отметим, что в национальном государстве Германия,. созданом Бисмарком, весьма мирно сосуществуют католическая и лютеранская религия.