От Deli2 Ответить на сообщение
К Игорь Куртуков Ответить по почте
Дата 11.05.2004 10:31:53 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Ре: О принципе...

>> начало Нового времени - примерно 1500г.
>Я привык начало нового времени считать на полтора века позже.

Эта "грань" весьма условная, однако если её отодвигать дальше, то явление европейского гуманизма прийдётся отнести к средневековью.

> Кроме того, я полагаю, что возможно подобные "концепции" можно проследить вглубь веков, вплоть до раздела империи Карла Великого.

Для того, чтобы не отслеживать до абсурда, за точку отсчёта предлагается дробление условно единого католического мира на национальные протестантские вероисповедания. Ну и взаимоотношения между regio и religio в том плане, что "национальная" религия способствует и сопутствует появлению национального государства.

>>Почему Вы назвали Латинскую Америку национально единой?
>Поскольку она таковой была. Я имею ввиду конечно же испанские колонии. Имелись там некоторые административные границы, по ним и прошли границы государственные после освобождения. Затем часть новых государств еще поделилась.

Всё таки это были очень разные регионы, напр. что общего между Чили и Пуэрто Рико (кроме языка)? Опять же процент креолов в разных странах атинской Америки разный, но нигде не превышал нескольких десятков в процентном отношении.

>> Наполеон не занимался строительством "единой Европы". Обыкновенная имперская политика
>Еще раз : при проведении границ в Европе Наполеон с националостями не считался. К Франции были присоединены зарейнская и северная Германия, Голландия, итальянский Пьемонт и Тоскана, славянская Далмация, Каталония. Сама же Италия была разбита на два королевства

По-моему это обыкновенная "колониальная" политика. В принципе то же, что делалось французами в Египте и Алжире с той большой разницей, что Европа это не Африка.

>> Тема интересная, скорее исключение, нежели правило.
>Если есть исключение, значит нет правила.

А речь и не идёт о правилах, мы об исторических процессах беседуем. Можно замечать некоторые тенденции или закономерности, но это не правила в узком понимании, скорее - концепции для трактовки и понимания.

>>Случай экспансии Российской Империи сродни экспансии империи Наполеоновской
>Т.е. тоже строительство государства без учета национальных границ.

В принципе это та же "колониальная политика" и каждый случай имеет свои национальные особенности. Многие колониальные империи строили различные государственные образования, протектораты и т.д., при этом часто не учитывали национальных границ.

>>А принцип национального самоопределения в духовном смысле лежит в тех же реформаторских религиозных изменениях и противостояниях
>Сие весьма натянуто.

Это опять же связь regio-religio, национальная религия с учётом национального языка, локального самоуправления, национальной системы образования (в том числе религиозного) все эти и многие другие составляющие способствуют национальному обособлению и созданию национальных государственных структур.
Лютера поддерживали немецкие князья не только из-за его правильных религиозных воззрений, но и по более мирским причинам.

С уважением, http://memorandum.tinklapis.lt