|
От
|
Игорь Куртуков
|
|
К
|
Deli2
|
|
Дата
|
11.05.2004 18:58:05
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Ре: О принципе...
>Это условности, как и сам термин "новое время".
В таком случае вам следует уточнить, что вы имели ввиду, говоря, что новое время принесло принцип национальных государств.
> ... начало делопроизводства на национальных языках ... богослужение на национальных языках
Не национальных, а местных. В Германии делопроизводство итак было наполовину на местных языках. А в Скандинавии и того больше.
>3. Национальные культуры для которых реформаторство служило (стало) идеологической основой.
Таких не знаю. С некоторой натяжкой можно пристегнуть пожалуй Голландию.
>А как же концепция "национальной церкви" (или "национальной кирхи")?
А что это за концепции?
>За что же боролись протестанты?...
Главным образом за очищение христианства, испорченного Римской церковью. Национальные мотивы были не при чем. Немецкие лютеране, скажем, охотно помогали в борьбе французским гугенотам.
>...наверное потому, что в Европе. Вряд ли поход в Египет Наполеон совершил ради экспорта демократических принципов французской революции
Европейские аннексии совершались не ради экспорта революции. К тому времени и революции никакой уже не было, а была империя.
Еще раз - государственное стрительство Наполеон вел не считаясь с национальными границами. Это (если вы не забыли) к вопросу о принципе национальных государств в новое время.
Не было такого работающего принципа. Государственное строительство вплоть до рубежа новейшего времени шло без особого внимания к границам национальностей. только на рубеже новейшего времени этот принцип стал входить в жизнь в виде национального обьединения Германии и Италии. А политической реальностью принцип стал уже в 20-м веке с провозглашением права наций на самоопределение.
>>Вот это (связь реформатских религий и концепции национального государства) я и считаю весьма натянутым.
>
>Непонятно почему. Каким образом это разделяется?
Вы лучше обьясните каким образом они соединяются.
>"Не сразу и Москва строилась", религиозное обособление было лишь началом, идеологической основой.
От повторения тезиса "реформация идеологическая основа концепции национальных государств" его доказанность не возрастает. это будет просто н-цать раз повторенный недоказанный тезис.