От Exeter Ответить на сообщение
К Владимир Минаев Ответить по почте
Дата 07.07.2000 00:44:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: "Петр Великий" и "Ростислав"

Да, "Петр Великий" был действительно выдающимся кораблем. И англичане действительно высоко о нем отзывались в период постройки. Но проблемой его стал длительный срок этой самой постройки - заложен был корабль в 1872 г, а окончательно вступил в строй только после замены машин в Англии в 1880-1881 гг. А к этому времени у англичан уже были и "Дредноут" (брустверный) и "Инфлексибл". Тем не менее для своего времени "Петр" был блестящим попаданием в "яблочко".

О "Ростиславе". Как известно, при эвакуации англичан из Севастополя в апреле 1919 г они подорвали крышки цилиндров паровых машин на "Ростиславе" и 5 других додредноутах ЧФ (кроме "Георгия Победоносца"). После этого "Ростислав" находился без хода и использовался белым флотом в качестве плавбазы партии траления. Весной 1920 г он был на буксире отведен в Керчь, где использовался в качестве плавбатареи для защиты Керченского пролива от прохода судов красных из Азовского моря в Черное, а также вел перекидной огонь через пролив по позициям красных на Тамани. 11 ноября 1920 г он был при эвакуации Врангеля из Крыма затоплен белыми в районе Еникале для заграждения Керченского пролива, но лег неудачно, и пролив фактически не перекрыл. Тем не менее проблемы для судоходства он создавал, и в 1930 г Черноморской экспедицией ЭПРОНа был произведен подъем его мачт, труб, надстроек, части механизмов и вооружения. А корпус "Ростислава", вроде бы, лежит там на дне до сих пор.

С уважением.