|
От
|
Unicorn
|
|
К
|
Змей
|
|
Дата
|
07.07.2000 11:06:30
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век; Флот;
|
|
Re: "Петр Великий"
>Если правильно помню, Петр Великий был одним из сильнейших брустверных броненосцев того времени, но английские Трафальгар и Нил (практичеки такие-же по схеме бронирования и вооружению) все=таки были раньше. Жалко, что тогда броненосцы в России не строили сериями.
Коллеги,
Сошлюсь на "первоисточники":
А.П. Шершов, "История военного кораблестроения"
"История отечественного судостроения" т.2
"Морская коллекция Моделиста-Конструктора", серия "линейные корабли".
"Петр Великий" - брустверный башенный броненосец, с полным бронированием относительно невысокого надводного борта. Английские аналоги, как правильно отмечалось в дискуссии - "Тандерер" и "Девастейшн".
Но дальнейшее развитие класса эскадренных броненосцев пошло не по пути строительства полностью забронированных кораблей с ограниченной мореходностью, а по пути создания высокобортных башенных броненосцев с неполным бронирорванием надводного борта. То есть бронировался только т.н. "пояс плавучести". Типичные примеры - "Наварин" в России, "Нил" и "Трафальгар" в Англии, "Бреннус" во Франции.
Пока артиллерия имела снаряды с малым фугасным действием, это было оправдано. По мере увеличения фугасного действия и с появлением бризантных ВВ, площадь бронирования увеличивалась - стали защищать еще и "пояс остойчивости". Появилась классическая схема бронирования("Князь Суворов" в России, "Лондон", "Формидабл" в Англии, "Патриэ" во Франции, "Алабама" в США).
Далее мы приходим к появлению дредноутов - резкому возрастанию огневой мощи линкоров, появлению и широкому распространению торпедного и минного оружия. Появляются элементы конструктивной защиты.
Интересно, что отдельные попытки снова ввести полное бронирование надводного борта ("Андрей Первозванный" в России, крейсера типа "Дюпюи де-Лом" во Франции) не прижились.
С уважением,
Unicorn