От Unicorn Ответить на сообщение
К Змей Ответить по почте
Дата 07.07.2000 11:06:30 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: "Петр Великий"

>Если правильно помню, Петр Великий был одним из сильнейших брустверных броненосцев того времени, но английские Трафальгар и Нил (практичеки такие-же по схеме бронирования и вооружению) все=таки были раньше. Жалко, что тогда броненосцы в России не строили сериями.

Коллеги,

Сошлюсь на "первоисточники":

А.П. Шершов, "История военного кораблестроения"

"История отечественного судостроения" т.2

"Морская коллекция Моделиста-Конструктора", серия "линейные корабли".

"Петр Великий" - брустверный башенный броненосец, с полным бронированием относительно невысокого надводного борта. Английские аналоги, как правильно отмечалось в дискуссии - "Тандерер" и "Девастейшн".

Но дальнейшее развитие класса эскадренных броненосцев пошло не по пути строительства полностью забронированных кораблей с ограниченной мореходностью, а по пути создания высокобортных башенных броненосцев с неполным бронирорванием надводного борта. То есть бронировался только т.н. "пояс плавучести". Типичные примеры - "Наварин" в России, "Нил" и "Трафальгар" в Англии, "Бреннус" во Франции.

Пока артиллерия имела снаряды с малым фугасным действием, это было оправдано. По мере увеличения фугасного действия и с появлением бризантных ВВ, площадь бронирования увеличивалась - стали защищать еще и "пояс остойчивости". Появилась классическая схема бронирования("Князь Суворов" в России, "Лондон", "Формидабл" в Англии, "Патриэ" во Франции, "Алабама" в США).

Далее мы приходим к появлению дредноутов - резкому возрастанию огневой мощи линкоров, появлению и широкому распространению торпедного и минного оружия. Появляются элементы конструктивной защиты.

Интересно, что отдельные попытки снова ввести полное бронирование надводного борта ("Андрей Первозванный" в России, крейсера типа "Дюпюи де-Лом" во Франции) не прижились.

С уважением,
Unicorn