Re: Федору Лисицыну...
И снова здравствуйте
>Какая-то была. Были теоретические чертежи, часть таблиц непотопляемости была составлена своими средствами.
Она была именно КАКАЯ то. То есть расчеты на неверных данных не могут дать верного результата, а тут еще на иатльянские заморочки наложился наспех проведенный ремонт, когда корабль догрузили без учета масс и расположения грузов.
>От момента взрыва до касания носом грунта прошел как минимум час. Да и после касания вполне можно было двигаться хоть задним ходом, хоть под буксирами, если б швартовы вовремя отдать.
КАК их отдать. КАК отдать якорьцепь которая держаась на ПОВРЕЖДЕННОЙ взрывом якорной машинке. ТУТ корень проблемы. Корабль на бочке, отдать нельзя из за повреждения механизма. Бочка на бетонном блоке намертво. Мощность ЗХ мала.
>Швартов и якорь можно и нужно было отдавать непосредственно после взрыва.
НЕТ машинка повреждена взрывом. Как показал подьем. Ее заклинило.
>Да и с резак можно было найти быстрее - если бы освобождать корабль стали не после решения начать буксировку, а сразу после объявления тревоги (Устав!).
Найти где? На крейсере он пустой, на спасателе его просто потеряли. В базе бардак - бардак. Корабль тут то причем?
>Раньше. Ко второй буксировке бридель на бочке уже был перерезан заводским резчиком (якорь-цепь не перерезана).
Бридель, за 40минут. осилили. Сколько будем этой фитюлькой пилить цепь?
>Возможность спрямить дифферент никак не зависит от состояния переборок ;)
Когда в носу у вас распространяется вода вы модете просто не успеть спрямить дифирент затоплением кормовых отсеков. Их скорости затопления конечны.
Более того не зная куда затоплять можно и помочь опрокидыванию, начнеться раскачка.
Посмотрите на схему отсеков, прикинтье что надо было затопить, зватило ли, не зватило ли. Муру такие расчеты проделывал...
>Насчет борьбы с распространением воды в нос - думаю, Вы правы. Если не удержали в корму от 50 шп., то не удержали бы и в нос от 23 шп. Но времени до касания носом грунта было бы больше (Вы же не верите, что машинисты успеют дать ход - так было бы больше времени).
Для этого надо было ЗНАТЬ что корабль опрокинеться. ЗНАЯ это можно было и топить на ровном киле. НО кто мог отдать такой приказ и главное ПОЧЕМУ, если и так как казалось СПРАВЛЯЛИСЬ?
>Переборки также пучило + вода шла по вырезам для погрузки БП (лючков не было), дверям и т.д.
ВсЕ пучило, но самое слабое место платформы и онбсвязка барбетов (именно эти самые лючки для БП, лючки были. Они были как оказалось легкие, негерметичные.
>Телефон был исправен - а это главное.
>А вообще никто из командования туда не поднялся, так что объяснять неисправностью приборов странно.
Каждый был уверен что там кто то дургой уже есть. Бардак - да бардак. Но от этого уже ничего не зависело. Не было отдано ни одного неправильного приказа, который будь он отдан из ГКП был бы правильным и наоборот. При этом есть неясность была ли связь между убогим ПЭЖ, где поняли что наступает закат диаграммы остойчивости (когда еще можно было попытаться отдать команду спасайся кто может, в самом конце) и ГКП. Так что рок - что ни делай, все бесполезно...
>Борьба с водой не дает результата,
До последнего момнта этого вывода сделать было нельзя. Работа идет, есть РЕЗУЛЬТАТ именно в виде как показалось "ИЗБЫТОЧНОГО спрямления" ---- появился крен на борт, противоположный пробоине (с)
Вот именно можно сделать вывод о УДАЧЕ мероприятий по борьбе за живучесть. Линкор вот вот СЯДЕТ на грунт и можно спокойно продолжить. Свойства грунта неизвестны были.
>> НИКАКИХ сигналов о распространении воды по платформе "мягкого носа"
>
>А кто-нибудь там был? Опять же виноват командир.
ТАМ никто не мог быть физически... Просто физически.
Конструкция такая.
>Это было известно и ПЭЖу, и Никольскому с Пархоменко.
К моменту когда это произошло решили что корабль садиться на ровный киль. Все нормально.
>Те, кто ведет борьбу за живучесть, о положении на верхней палубе не знают. Еще раз повторю - предпосылок к панике не было.
Да перестраховались. Именно отсылаю к психологическому фактору. Пароменко раньше времени в свое время снял команду... Второй раз он так рисковать не стал. Да человеческий фактор, но не преступление и даже не преступная ошибка.
>1) Командование не использовало уставные средства для получения информации, так что говорить "никто бы не мог догадаться" не приходится.
Эти средства все одно не дали бы ничего.
>2) Лишние люди на палубе - это всегда плохо. Это же не война, этот л/c в любом случае на корабле уже не понадобился бы.
Толко что вы ратовали за сигнал "к бою и походу" ? оттого что люди бы расселись по постам стало бы лучше?
>3) Приказ об эвакуации не был отдан даже когда до критического крена остался один градус (последний доклад Иванова). Через 15 мин. линкор опрокинулся. Конечно, Иванов сказал, что надеется остановить крен, но это не оправдывает Пархоменко и Никольского.
ЧЕМ не оправдывает? тем что специалист знающий корабль считает что крен не будет лальше нарастать? они довелрились специалисту.
>
>Эти фамилии не входили в компетенцию Госкомиссии ;)
>Состояние корабля было названо одной из причин катастрофы.
Собственно говоря необходимой и решающей причиной гибели после факта взрыва. От людей зависело уже крайне немного
>Кстати, я не помню - разве Бутома был министром судостроения при ремонте "Новороссийска"?
Директор завода вроде как. или ГЛАВК.
С уважением ФВЛ